© Ford

14 окт 2011 16:29

Автопром 1524

Россия и Евросоюз в целом согласовали режим промсборки машин

Новые условия промышленной сборки автомобилей стали камнем преткновения в переговорах по вступлению России во Всемирную торговую организацию. Согласно последним данным, вопрос в целом удалось согласовать за исключением трех технических деталей.

Новые условия промышленной сборки автомобилей стали камнем преткновения в переговорах по вступлению России во Всемирную торговую организацию. Согласно последним данным, вопрос в целом удалось согласовать за исключением трех технических деталей.


Член сената от штата Мичиган, в котором
базируется большинство автокомпаний
США, просит изменить жесткие условия
промышленной сборки машин в России...

Как сообщает агентство "Финмаркет" со ссылкой на главу российской делегации на переговорах Максима Медведкова, российская сторона намерена "снять все разногласия" на очередном неформальном раунде многосторонних консультаций по "промсборке", который пройдет 21 октября в Женеве.

Новый режим промсборки на более жестких условиях начал действовать в России с февраля текущего года. Согласно новым правилам автокомпаниям придется производить в нашей стране не менее 300 тысяч машин для новых производств, и 350 тысяч – для существующих. Более того, на треть этого объема должны устанавливаться моторы российского производства (организация выпуска моторов и коробок передач также ляжет на "плечи" автопроизводителей). Новые условия также обязывают компании создавать в России конструкторские бюро. Новые соглашения будут действовать до 2020 год. Основные автопроизводители, работающие на территории России, а также производители автокомпонентов уже подписали соответствующие соглашения.

Ранее Евросоюз заявил, что предоставляемые иностранным инвесторам, работающим в режиме промышленной сборки в России, не соответствуют требованиям ВТО. По словам одного из чиновников, близкого к переговорам, и сотрудника аппарата правительства, у Евросоюза есть претензии по объему и периоду льгот, которые предоставляются инвесторам, работающим в режиме промышленной сборки.

В середине текущего года премьер-министр России Владимир Путин сказал, что Россия не будет изменять новый режим промышленной сборки автомобилей при вступлении в ВТО. "Они настаивают на том, чтобы мы сняли требование по выпуску 300 тысяч автомобилей и локализации на 60%. Мы сказали, что наша позиция в этой части неизменна, что это красная черта через которую не переступить, поскольку мы не можем поступиться интересами наших производителей", - заявил глава российского правительства.

 

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.