© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

10 окт 2011 11:27

Дороги 686

Дороги в Москве вновь планируют пустить по крышам домов

Столичная администрация вновь решила вернуться к идее строительства автодорог "вторым этажом", то есть по крышам домов. Малоэтажные дома, которые станут основанием для трасс, в свою очередь, будут построены на месте линий электропередачи. Сами дороги будут без светофоров и без перекрестков.

Столичная администрация вновь решила вернуться к идее строительства автодорог "вторым этажом", то есть по крышам домов. Малоэтажные дома, которые станут основанием для трасс, в свою очередь, будут построены на месте линий электропередачи. Сами дороги будут без светофоров и без перекрестков.


Новая глобальная цель московского
правительства в улучшении транспортной
ситуации в столице – соединить дорогами
отдаленные районы города...

Идея, впервые обозначенная в правительстве города в 2007 году, вновь вернулась на стол. Позаимствована она была в Германии. Четыре года назад против выступила Москомархитектура, заявив, что в исторической части города реализация такого проекта невозможна, так как и здания не выдержат, и эстетический вид испортится.

Сейчас ведомство предлагает сооружение трасс на крышах на территории "новой Москвы". Поскольку плотность застройки здесь пока не столь высокая, как, например, в центре столицы, ситуация позволяет планировать транспортные потоки и инфраструктуру заранее – сначала дороги, потом жилые и муниципальные здания. Как отметил профессор кафедры управления логистической инфраструктурой Высшей школы экономики Анатолий Федоренко, такой вариант обойдется городу дешевле, чем сооружение эстакад. "По сравнению с обычной дорогой это удорожание в 1,5-2 раза. Это все влетит в большую копеечку, исходя из имеющихся сейчас бюджетных средств и средств частных инвесторов. Создание таких эстакад - это не очень реальные проекты", - заявил Федоренко.

Как считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, линии электропередачи, на месте которых планируется построить здания, можно убрать в изоляционные короба. В самих зданиях предполагается разместить торговые центры и паркинги. "Вот эта часть идеи - убрать высоковольтные линии в короба и использовать вот эти "линеечки" для городских дорог - вполне разумная, тут ничего такого нет. Только надо считать деньги - это дорого. А вот если строить сараи длиной 2-3 километра, перегораживая Москву "забором", пускать по ним легковой трафик (грузовой просто не выдержит), я, честно говоря, не знаю ни одного аргумента в пользу", - прокомментировал представитель НИИ.

 

Где подешевеет ОСАГО? Страховщики назвали регионы Подавляющее большинство автомобилистов опасается, что главным следствием грядущей реформы ОСАГО станет рост стоимости полиса. Однако, страховщики уверяют, что за счет изменения системы коэффициентов в ряде регионов страны ОСАГО станет даже дешевле, чем сейчас.
В России зреет новый топливный кризис Несмотря на заверения властей, ситуация с ценами на российских АЗС к концу года все же может выйти из-под контроля. Не исключено, что усугубление кризисной ситуации может быть на руку крупным игрокам топливного рынка страны.
Жителям Москвы предложат самим выбрать место для парковок Столичная мэрия, создавая парковки для резидентов, будет строить их с учетом мнения жителей, которые смогут предлагать конкретные адреса, где нужно обустроить такую стоянку.