© infiniti-performanceteam.com

9 окт 2011 12:37

Формула-1 1433

Гран При Японии: Феттель стал чемпионом мира досрочно

Пилот McLaren Дженсон Баттон смог победить на Гран При Японии, Фернандо Алонсо финишировал вторым, а Себастьян Феттель, увидевший клетчатый флаг третьим, стал чемпионом мира в классе гонок "Формулы-1" досрочно. Россиянин Виталий Петров смог набрать очки в этой гонке, приехав девятым.

Пилот McLaren Дженсон Баттон смог победить на Гран При Японии, Фернандо Алонсо финишировал вторым, а Себастьян Феттель, увидевший клетчатый флаг третьим, стал чемпионом мира в классе гонок "Формулы-1" досрочно. Россиянин Виталий Петров смог набрать очки в этой гонке, приехав девятым.

Не смотря на пропущенную квалификацию и постоянное выпадение из 107%, Витантонио Лиуцци был допущен на старт Гран При Японии, как и Нико Росберг на своем Mercedes. Но на стартовой решетке произошли изменения - по автоматической системе квалификации у Камуи Кобаяши была зафиксирована 10-я позиция, но японец выезжал хоть на какой-то круг в третьей части, а вот пилоты Renault Виталий Петров и Бруно Сенна просто остались в боксах, и поэтому Sauber японца был поднят на 7-ю строчку на старте. Шумахер переместился на 8-ю, Сенна поехал 9-м, а Виталий Петров - только 10-м.

Когда погасли стартовые огни, Батон рванул вперед и лучше стартовал, но Себастьян просто выдавил Дженсона в траву, и британцу пришлось скинуть скорость, это стоило ему второго места, и он пропустил вперед своего напарника Хэмилтона из McLaren. Баттон пожаловался на действия Себа, требуя наказать того и судьи взяли инцидент на контроль.

Провалил старт Бруно Сенна, он пробуксовал на страте, а потом еще и ошибся в первом повороте, в итоге став лишь 13-м. Виталий Петров смог удержаться 10-м, но пропустил вперед обоих пилотов Force India. В начале пелотона других кардинальных изменений не произошло, Масса ехал впереди Алонсо, но испанец прошел своего напарника по Ferrari уже на 6-м круге.

Витантонио Лиуции, как не старался но ничего не мог поделать со своим болидом HRT - машину таскало по трассе и она совсем не держала скоростные эски. Первым на пит-стоп поехал Хэмилтон - его мягкий тип резины не держал абсолютно и он пропустил вперед Баттона и Алонсо. На 10-м круге все лидеры поехали на пит-стопы, но смена резины на такую же мягкую не принесла смены позиций, лишь Масса откатился на 5-е место позади Хэмилтона, а Виталий Петров на своем Renault держался на 7-й позиции за счет старта на более жестких покрышках.

А вот Себастьену Буэми при смене резины не повезло - механики Toro Rosso плохо прикрутили колесо швейцарцу и он был вынужден сойти с гонки. Петров же после смены резины на такую же жесткую, вернулся на трассу пока лишь 13-м.

Льюис Хэмилтон очень быстро расходовал свою резину и стал отставать от Алонсо. К нему приблизился Фелипе Масса и постоянно показывал себя в зеркалах британца. В момент атаки бразильца на McLaren, между болидами пилотов опять произошел контакт и у Ferrari отлетел кусок заднего аэродинамического обвеса. На 20-м круге лидеры поехали на второй пит-стоп, но никто не рисковал и все возвращались на трассу на мягкой резине. Но Баттон за свой пит-стоп смог опередить Себастьяна Феттеля! Дженсон пытался наращивать отрыв, но у него это получалось крайне медленно, Себ допускал маленькие помарки, но потом отыгрывал потерянные десятые секунды. Но из-за обломка Ferrari на трассе появилась машина безопасности. Этим воспользовалось множество пилотов и они поехали на пит-лейн менять покрышки. Удачнее всех это проделал Михаэль Шумахер – ему как раз пришло время менять резину. По происшествию Хэмилтон-Масса судьи вновь обещали принять решение, но по стартовому инциденту между Феттелем и Баттоном никаких санкций не последовало - обычная гоночная ситуация. Ferrari тем временем успокоило Массу, что с его машиной ничего страшного не произошло, оторванный закрылок, который валялся посреди трассы, не оказал никакого влияния на скорость болида Scuderia.

Машина безопасности ушла 27 круге и гонка была возобновлена. После рестарта никто из лидеров не смог изменить позицию, а вот Виталий Петров, благодаря жесткому типу резины, смог подняться на 8-е место позади Шумахера. Судьи вынесли вердикт - столкновение Хэмилтона и Массы - обычный гоночный инцидент, так же, как и в касание Шумахера и Уэббера, которое было перед выездом пейс-кара, очень толерантные судьи оказались в Сузуке.

Жесткая резина на Renault Виталия прогревалась очень медленно и россиянин потерял две позиции. Да и 10-е место Петрову пришлось активно защищать от Адриана Сутила, и наш гонщик был вынужден уступить его. Виталия догнал и Росберг на Mercedes, и тоже смог пройти машину Renault.

Из лидеров на жесткий тип резины первым перешел Феттель. Алонсо и Баттон тянули до последнего сцепления изношенных мягких покрышек. Себастьян вернулся на трассу 10-м, да еще потом и попал в трафик, застряв за Адрианом Сутилом. Это немного помогло Батону - он после своего перехода на жесткий тип смог вернуться на трассу впереди Феттеля, но с небольшим отрывом. А вот Алонсо слишком пересидел на изношенных покрышках - действующий чемпион мира даже на Soft показывал время 1:37 и начал штамповать лучшие круги в гонке. Поэтому, когда Фернандо вернулся на трассу после "переобувки", Себастьян уже сидел у него на хвосте на прикатанной резине.

Виталий Петров после перехода на сверхмягкие покрышки сумел вернуть себе одну позицию, опередив Пола ди Ресту. Более того, Виталий при использовании системы DRS на стартовой прямой смог пройти разом и Кобаяши с Росбергом и вернул себе 10-ю позицию! В середине пелотона развернулась нешуточная борьба – Масса настигал Шумахера на 6-м месте, а Петров прошел еще и Адриана Сутила!

А вот Феттель из боксов получил жесткий приказ – не рисковать, обгоняя Алонсо, и действующий чемпион мира починился, сбавив ход и стабилизировав отрыв от испанца в полутора секундах. Уээбер, который ехал на четвертом месте в 3-х секундах за действующим Себастьяном, так же получил приказ не рисковать в атаке Феттеля, и Red Bull стал докатывать гонку. Чего нельзя сказать об Алонсо – испанец за три круга до финиша приближался к Баттону и сократил отрыв до секунды.

Но Масса так и не смог обойти Шумахера, а Фернандо так и не достал Баттона, и британец выиграл Гран При Японии! Но Себастьян Феттель, пересекший черту финиша на третьей позиции, досрочно стал чемпионом мира!

Себастьяну было достаточно набрать одно очко, но молодой немец боролся до последнего, провел блестящую гонку, пусть и уступив первое место. Очень хорошо финишировал Виталий Петров, набрав 2 очка в Личном зачете и позволив Renault снова чуть отыграться по отношению к Force India. Теперь сместился приоритет в гонке за вице-чемпионство – у Дженсона Баттона после его победы в Японии шансы чуть предпочтительнее, чем у Фернандо Алонсо, который собирается бороться до последнего за второе место в личном зачете: у британца теперь 210 очков против 202 испанца. Ну, а у Чемпиона мира-2011 Себастьяна Феттеля 324 очка и его уже никто не достанет.

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.