© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

7 окт 2011 14:56

Дороги 5590

Депутаты обсуждают новые категории водительских прав

Госдума сегодня в первом чтении рассмотрит законопроект, запрещающий принимать на работу водителей без российских водительских удостоверений. Документ также вводит новые категории и подкатегории транспортных средств. Например, "А1" (мотоциклы с рабочим объемом двигателя не выше 125 куб. см).

Госдума сегодня в первом чтении рассмотрит законопроект, запрещающий принимать на работу водителей без российских водительских удостоверений. Документ также вводит новые категории и подкатегории транспортных средств. Например, "А1" (мотоциклы с рабочим объемом двигателя не выше 125 куб. см).  


Сейчас управлять мопедом и скутером
можно без прав. Число погибших и
пострадавших в таких ДТП постоянно растет...

Новый законопроект запрещает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям принимать на работу водителей без российских национальных водительских удостоверений или временного разрешения на право управления транспортными средствами нужной категорий и подкатегорий. Обратные действия будут считаться нарушениями, за которые предусмотрен штраф в 20 000 рублей. 

Что касается новых категорий, то законопроектом вводятся сразу несколько подпунктов. К категории "А", как и раньше, относятся мотоциклы. В подкатегорию "А1" войдут мотоциклы с рабочим объемом двигателя не выше 125 кубических сантиметров, максимальной мощностью не выше 11 кВт, но с максимальной скоростью более 50 км/ч (скутеры и мопеды).

К категории "В" традиционно будут относить автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн и с общим количеством мест не более восьми, без учета сиденья водителя, а также машины с прицепом весом не более 750 кг. Если вес прицепа будет больше, то водителю понадобится новая категория "ВЕ".

В подкатегорию "В1" войдут трициклы и квадроциклы. В категорию "С" - автомобили, за исключением относящихся к категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны (плюс прицеп не больше 750 кг). Категория "СЕ" - автомобили категории "С" с прицепом массой более 750 кг. Подкатегория "С1" - автомобили с разрешенной массой более 3,5 тонн, но не более 7,5 тонн (плюс легкий прицеп). Кроме того, к подкатегории "С1Е" предлагается отнести автомобили подкатегории "С1" с прицепом массой более 750 кг, но общая разрешенная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 тонн.

К категории "D" авторы документа отнесли автомобили для перевозки пассажиров с количеством сидячих мест более восьми, помимо сиденья водителя (плюс легкий прицеп). Категория "DЕ" - автомобили категории "D" с тяжелым прицепом, а также сочлененные автобусы. "D1" - автомобили для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более 16 сидячих мест (помимо сиденья водителя), плюс легкий прицеп. "D1Е" - автомобили "D1" с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров массой более 750 кг. Предлагается также ввести новые категории для трамваев - "Tm" и троллейбусов - "Tb".

Еще один важный пункт - возможность выбора коробки передач во время сдачи экзамена на права. Граждане, сдавшие экзамены на авто с "ручкой", смогут управлять автомобилями как с механической, так и с автоматической коробкой передач. А вот если экзамен сдается на "автомате", то управлять МКПП такой водитель не сможет, пишет РИА Новости.

Рынок ОСАГО по-прежнему несет огромные потери из-за мошенников Российский союз автостраховщиков оценил потери страховых компаний из-за мошенничества по результатам работы в первом полугодии 2017 года. Согласно собранной статистике, проблема так называемых криминальных автоюристов не то что далека от разрешения, а, наоборот, становится все более серьезной.
Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России будут выпускать зарядные станции для электромобилей Отсутствие необходимой инфраструктуры - одно из основных препятствий для развития электромобилей в России, однако до конца 2017 года эта проблема должна быть решена: в Рязани готовятся к производству новых зарядных станций для электромобилей. Ряд крупных городов уже заключил контракты на поставку.