© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

7 окт 2011 14:56

Дороги 5599

Депутаты обсуждают новые категории водительских прав

Госдума сегодня в первом чтении рассмотрит законопроект, запрещающий принимать на работу водителей без российских водительских удостоверений. Документ также вводит новые категории и подкатегории транспортных средств. Например, "А1" (мотоциклы с рабочим объемом двигателя не выше 125 куб. см).

Госдума сегодня в первом чтении рассмотрит законопроект, запрещающий принимать на работу водителей без российских водительских удостоверений. Документ также вводит новые категории и подкатегории транспортных средств. Например, "А1" (мотоциклы с рабочим объемом двигателя не выше 125 куб. см).  


Сейчас управлять мопедом и скутером
можно без прав. Число погибших и
пострадавших в таких ДТП постоянно растет...

Новый законопроект запрещает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям принимать на работу водителей без российских национальных водительских удостоверений или временного разрешения на право управления транспортными средствами нужной категорий и подкатегорий. Обратные действия будут считаться нарушениями, за которые предусмотрен штраф в 20 000 рублей. 

Что касается новых категорий, то законопроектом вводятся сразу несколько подпунктов. К категории "А", как и раньше, относятся мотоциклы. В подкатегорию "А1" войдут мотоциклы с рабочим объемом двигателя не выше 125 кубических сантиметров, максимальной мощностью не выше 11 кВт, но с максимальной скоростью более 50 км/ч (скутеры и мопеды).

К категории "В" традиционно будут относить автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн и с общим количеством мест не более восьми, без учета сиденья водителя, а также машины с прицепом весом не более 750 кг. Если вес прицепа будет больше, то водителю понадобится новая категория "ВЕ".

В подкатегорию "В1" войдут трициклы и квадроциклы. В категорию "С" - автомобили, за исключением относящихся к категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны (плюс прицеп не больше 750 кг). Категория "СЕ" - автомобили категории "С" с прицепом массой более 750 кг. Подкатегория "С1" - автомобили с разрешенной массой более 3,5 тонн, но не более 7,5 тонн (плюс легкий прицеп). Кроме того, к подкатегории "С1Е" предлагается отнести автомобили подкатегории "С1" с прицепом массой более 750 кг, но общая разрешенная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 тонн.

К категории "D" авторы документа отнесли автомобили для перевозки пассажиров с количеством сидячих мест более восьми, помимо сиденья водителя (плюс легкий прицеп). Категория "DЕ" - автомобили категории "D" с тяжелым прицепом, а также сочлененные автобусы. "D1" - автомобили для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более 16 сидячих мест (помимо сиденья водителя), плюс легкий прицеп. "D1Е" - автомобили "D1" с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров массой более 750 кг. Предлагается также ввести новые категории для трамваев - "Tm" и троллейбусов - "Tb".

Еще один важный пункт - возможность выбора коробки передач во время сдачи экзамена на права. Граждане, сдавшие экзамены на авто с "ручкой", смогут управлять автомобилями как с механической, так и с автоматической коробкой передач. А вот если экзамен сдается на "автомате", то управлять МКПП такой водитель не сможет, пишет РИА Новости.

Обжаловать "письма счастья" от ГИБДД станет сложнее "Почта России" радикально урежет срок хранения писем с уведомлениями о штрафах для водителей. С точки зрения властей эта мера должна уменьшить число процессуальных лазеек для неплательщиков, но при этом могут пострадать и законопослушные водители.
Новые правила возврата прав: "пьяницам" упростили жизнь Изменены правила возврата водительских удостоверений водителям, лишенным прав за грубые нарушения. Процедура возврата стала значительно проще, причем легче всего теперь вернуть права тем, кто стал в нетрезвом виде виновниками серьезных аварий.
Посмотрите, как взрывается перекачанная автомобильная шина (видео) Хороший урок на всю жизнь преподнес себе водитель "Форд Фокус" из США, который не знал, что подкачка шин свыше рекомендованного значения может быть опасной. Он просто качал колесо, пока не произошло самое страшное.