© EPA

5 окт 2011 12:55

Формула-1 725

Массу обвиняют в преднамеренной аварии с Хэмилтоном

В ходе Гран При Сингапура имел место инцидент, в котором Льюис Хэмилтон налетел сзади на болид Фелипе Массы и у обоих пилотов гонка была испорчена. Однако, некоторые СМИ обвинили гонщика Ferrari в том, что он преднамеренно подставился под McLaren Льюиса.

В ходе Гран При Сингапура имел место инцидент, в котором Льюис Хэмилтон налетел сзади на болид Фелипе Массы и у обоих пилотов гонка была испорчена. Однако, некоторые СМИ обвинили гонщика Ferrari в том, что он преднамеренно подставился под McLaren Льюиса.

Противостояние Фелипе Массы и Льюиса Хэмилтона восходит к 2008 году, когда темнокожий британец буквально в последней гонке на одно очко обошел бразильца и стал чемпионом мира в "Королевских гонках". Надо было видеть лицо отца Массы, когда тот уже начал праздновать чемпионство сына и потом выяснилось, что его любимец уступил по очкам – Хэмилтон смог подняться на необходимое для победы пятое место. Мелькнувшее было счастье на лице Фелипе сменилось угрюмым разочарованием – он выиграл домашний Гран При в Бразилии, но уступил чемпионат. С тех пор Масса ни "пяди земли" не уступает Льюису Хэмилтону и борьба между этими двумя пилотами всегда имеет личный подтекст.


Фелипе Масса снова поскандалил с
Льюисом Хэмилтоном, посоветовав
британцу "включить мозги"...

На Гран При Сингапура британец неудачно стартовал и откатился на 8-ю позицию, после чего попытался пробиться вперед. Пилоту Ferrari было крайне важно сдержать своего соперника от обгона до первого пит-стопа, что Масса и смог сделать. Но после выезда с пит-лейн, Хэмилтон начал активно атаковать и наскочил сзади на болид Массы, повредив себе переднее антикрыло и проколов Фелипе заднее колесо. Казалось бы – обычный гоночный инцидент, Льюис снова наказан за свою излишнюю агрессивность проездом по пит-лейн, Масса возмущенно все высказал ему перед телекамерами, и пора бы забыть об этом.

Однако зарубежные СМИ вытащили на свет переговоры между гоночным инженером Ferrari Робом Смедли и его пилотом. Буквально за несколько минут до контакта Смедли сказал Массе дословно: "Нам надо максимально разрушить гонку Хэмилтону". Эти данные не попали в телеэфир и остались вне поля зрения широкой публики. Множество журналистов после публикации этого радиообмена тут же заявили, что Масса преднамеренно подставился под болид Хэмилтона, чтобы сдержать натиск того и дать возможность второму пилоту Ferrari, Фернандо Алонсо, сохранить свою позицию и оторваться от других претендентов на подиум.

Сам же Масса категорически отрицает подобную трактовку аварии: "…хочу прокомментировать фразу, сказанную моим гоночным инженером в ходе Гран При Сингапура и вызвавшую настоящую бурю. Во-первых, мне не запомнилось, что тогда сказал Роб Смедли; во-вторых, я не думаю, что сейчас есть смысл пытаться найти связь между его словами и последовавшим контактом с машиной Хэмилтона, - это два совершенно разных момента, никак не связанных друг с другом. Уверен, мы с Льюисом найдем способ во всем разобраться и поставить точку в этой истории, и это будет единственно правильный подход, потому что она касается только двух гонщиков. Что случилось на трассе, должно на трассе и остаться", – цитирует Фелипе сайт F1News.ru.

Однако не все журналисты накинулись на Массу. Известный британский эксперт Джо Савар встал на защиту бразильца, назвав домыслы полной ерундой и "газетной уткой": "Сообщение, отданное Смедли по радио, было вырвано из контекста и истолковано так, словно Массе дали команду спровоцировать аварию. Это непрофессионально с журналистской точки зрения и абсолютно несправедливо по отношению к Ferrari. Столкновение, вину за которое стюарды FIA возложили на Хэмилтона, было обычным гоночным инцидентом, и если кого-то и можно было в нем винить, так это Льюиса. Абсолютно не было никакого смысла сочинять многочисленные истории, в которых высказывались предположения, что Масса что-то там спровоцировал. Все это выдумки чистой воды: его гнев по поводу аварии был ярким свидетельством того, что никакие аварии в его планы не входили".

Напомним, что в 2008 году Нельсиньо Пике, второй пилот Renault, совершил аварию в 14-м повороте на Гран При Сингапура, вызвавшую появление на трассе машины безопасности и позволившую выиграть гонку его в тот момент напарнику Фернандо Алонсо. По результатам расследования FIA, авария была признана преднамеренной, а ее организаторами - руководители бразильца и команды Renault: Флавио Бриаторе и Пэт Симондс. Оба были дисквалифицированы и отстранены от гонок "Формулы-1", а к Нельсиньо Пике за чистосердечное признание Всемирная федерация автоспорта претензий не имеет. Также без наказания остался Фернандо Алонсо, победивший в этой гонке, так как его участие в преднамеренном инциденте не было доказано. В чемпионате того 2008 года победил Льюис Хэмилтон (McLaren) с преимуществом в одно очко над Фелипе Массой (Ferrari).

 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.