© Volkswagen

5 окт 2011 13:24

Автопром 1593

Переход на автомобили с мотором "Евро-4" могут отложить на год

Производство в России автомобилей с мотором, соответствующих экологическому стандарту "Евро-3", могут продлить на год. Согласно действующему регламенту, все автокомпании, выпускающие машины в нашей стране, должны с 1 января 2012 года перейти на "Евро-4".

Производство в России автомобилей с мотором, соответствующих экологическому стандарту "Евро-3", могут продлить на год. Согласно действующему регламенту, все автокомпании, выпускающие машины в нашей стране, должны с 1 января 2012 года перейти на "Евро-4".


Разрешение на торговлю бензином марки
АИ-92 и второго евростандарта продлят
примерно до середины следующего года...

Как сообщают "Ведомости", соответствующие изменения в техрегламент готовит в настоящее время министерство промышленности и торговли. Издание сообщает, что перехода на новый экологический стандарт в следующем году не произойдет. Решение уже принято на совещании у директора департамента Минпромторга Алексея Рахманова, рассказали представители двух автокомпаний.

Сам Рахманов факт принятия решение подтвердил. По его словам, перенос сроков был принят для согласования колесного техрегламента с регламентов по моторному топливу. Чиновник напомнил, что в сентябре правительство страны приняло решение перенести запрет на продажу автомобильного топлива стандарта "Евро-3" на 2014 год. Соответствующих изменений потребовал и документ, регламентирующий экологичность двигателей машин, выпускаемых в России. Рахманов уточнил, что данное решение будет распространяться как на машины, собираемые на территории страны, так и не ввозимые авто.

Пресс-секретарь премьер-министра России Владимира Путина Дмитрий Песков подтвердил подготовку соответствующего постановления, добавив, что "есть возможность, что премьер его подпишет".

Между тем, большинство автопроизводителей уже перешли на "четвертый" евростандарт для своих машин. Для иностранных компаний "Евро-4" действует уже давно в родных для них странах. Отстают производители грузовой техники, в частности, "КамАЗ" и китайские автокомпании.

По мнению вице-премьера РФ Сергея Иванова, перенос сроков перехода на топливо стандартов "Евро-3" и "Евро-4" негативно сказался на автомобильной отрасли страны, передает агентство "Прайм". "Получается, что двигателестроители и не только на "АвтоВАЗе", но и на КамАЗе вложили большие деньги к определенному периоду, а топлива как не было, так и нет. Экономический ущерб машиностроительному комплексу... Вот такие противоречия у нас, к сожалению, имеют место быть", - отметил Иванов.

"После этого известно, что произошло. Куда более богатые нефтяники пролоббировали, не побоюсь этого слова, решение о переносе перехода на стандарты Евро-3 и Евро-4", - подчеркнул вице-премьер, отметив, что автокомпании вложили значительные средства в разработку новых моторов, которые могли бы потреблять более качественное топливо.

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.