© Лукойл

4 окт 2011 16:07

Дороги 2872

Нефтяников заставят делать качественный бензин

Российский вице-премьер Сергей Иванов заявил о том, что хочет заставить нефтяников производить качественное топливо стандартов "Евро-4" и "Евро-5". По его словам, пока этого не произойдет усилия автопрома по улучшению экологичности автомобилей ни к чему не приведут.

Российский вице-премьер Сергей Иванов заявил о том, что хочет заставить нефтяников производить качественное топливо стандартов "Евро-4" и "Евро-5". По его словам, пока этого не произойдет усилия автопрома по улучшению экологичности автомобилей ни к чему не приведут. 


Тем временем, постоянно растущие
цены на бензин могут сдержать
законодательно...

Сегодня Сергей Иванов посетил крупнейший российский автозавод - "АвтоВАЗ". Там чиновник провел небольшую пресс-конференцию на тему российского автопрома. 

"Необходимо заставить нефтяников производить качественное топливо стандартов "Евро-4" и "Евро-5". Пока этого не будет, усилия автопрома по улучшению экологичности продукции ни к чему не приведут. 95-й бензин, произведенный в России, до сих пор отличается в худшую сторону от аналогичного европейского топлива. А Россия должна не отставать от мировых тенденций и следовать в фарватере экологичных производств", - заявил Иванов.

Тем временем, президиум правительства еще 7 сентября утвердил решение о переносе на более поздний период сроков внедрения экологических стандартов топлива. Техрегламент по переходу на топливо стандарта "Евро-5" должен начать действовать с 1 января 2015 года.  "Очень надеюсь и рассчитываю, что начало действие этого регламента не будет перенесено, как это произошло с регламентом по стандарту "Евро-4", который должен был быть введен еще с 1 января 2011 года. Однако под давлением нефтяного лобби начало его действия было перенесено. При этом автомобильная промышленность подготовилась к введению этого стандарта", - заявил Иванов.

Переход на "Евро-2" должен состояться до 31 декабря 2012 года, а не до начала 2011 года, как предусматривалось ранее. Запрет на производство автомобильного топлива ниже экологического класса "Евро-3" также вступит в силу на три года позже ранее запланированного - с 31 декабря 2014 года. А переход на "Евро-4" предлагается отсрочить до 31 декабря 2015 года, пишет ИТАР-ТАСС.

"Перенос сроков внедрения новых техрегламентов на автомобильное топливо является реакцией на состояние автопарка. 50 процентов автопарка, к сожалению, потребляет топлива класса "Евро-2" и ниже. С другой стороны, это реакция на состояние нефтепереработки - заводы не смогли вовремя провести модернизацию", - пояснил глава Минэнерго РФ Сергей Шматко. К слову о модернизации, по словам главы ФАС, нефтяники врали о модернизации 15 лет...

В следующем году бензин подорожает на 10-15% Одна из крупнейших нефтяных компаний России – "Лукойл" - прогнозирует повышение розничных цен на бензин в России в 2014 году на уровне 10-15%. Причиной этому станет "налоговый маневр" - одновременное снижение экспортных пошлин и рост налога на добычу полезных ископаемых.
Цены на бензин в России растут быстрее инфляции По данным Федеральной антимонопольной службы РФ, цены на автомобильное топливо в России опережают инфляцию. В среднем с начала года бензин подорожал на 6%, дизельное топливо – на 3%. Несмотря на рост цен, оснований для возбуждения дел против нефтяников нет.
ФАС: дефицита бензина в России не ожидается Федеральная антимонопольная служба РФ считает, что внутренний топливный рынок вполне насыщен, так что дефицита топлива, как это было в осенний период в недавнем прошлом, ожидать не приходится.