© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

6 окт 2011 17:13

Тест-драйвы 977

Mazda MX-5: часть 1 (1340 км)

В гараж Авто.Вести.Ru на длительный тест пожаловал самый популярный родстер Европы. Mazda MX-5 любят в Старом Свете не только за умеренную цену, но и за безудержный характер. Попробуем разобраться, чем этот маленький купе-кабриолет привлекает европейцев, и что от него ждут россияне.

В гараж Авто.Вести.Ru на длительный тест пожаловал самый популярный родстер Европы. Mazda MX-5 любят в Старом Свете не только за умеренную цену, но и за безудержный характер. Попробуем разобраться, чем этот маленький купе-кабриолет привлекает европейцев, и что от него ждут россияне.

В продажу обновленная версия родстера поступила больше года назад. За это время мини-спорткар японского происхождения успел войти в Книгу рекордов Гиннеса как "самый продаваемый двухместный спортивный автомобиль". Яркий Mazda MX-5 уже не в первый раз завоевывает данный титул. Впервые "самым продаваемым" родстер стал в мае 2000 года, когда объем производства достиг отметки в 531 890 машин. Обновление рекордной записи прошло, когда с конвейера завода Mazda сошел 700-, а потом и 800-тысячный автомобиль. В начале этого года был преодолен рубеж в 900 тысяч штук. 

Mazda MX-5
С первых минут за рулем MX-5 становится понятно, что знакомство будет жарким. Места в салоне катастрофически мало, что ж...попробуем привыкнуть.

На рынке MX-5 существует более 22 лет. Первое поколение модели появилось в апреле 1989 года. Прошлым летом мы знакомились с последней версией кабриолета на серпантинах Крыма, однако уже тогда было интересно, как машина будет вести себя в загруженной и пыльной Москве при длительной эксплуатации. После этого последовала серия спортивных мероприятий от Mazda, в каждом из которых в главной роли был именно MX-5. Желание попробовать модель, так сказать, в домашних условиях только возрастала. 

В процессе теста
средний расход топлива составил
13,0 л
на 100 км пути

Что же до цен, то MX-5 с мотором 1,8 и 5-ступенчатой механикой стоит в России 1 087 000 рублей, а максимальная версия (наш случай) с двумя литрами объема и 6-ступенчатым "автоматом" с возможностью переключения передач через лепестки на руле обойдется покупателю в 1 287 000 рублей. 

В отличие от предыдущей версии текущая MX-5 претерпела косметические и технические изменения, главное из которых - появление коробки-автомат. Внешность стала более агрессивной, преобразилась передняя и задняя оптика, исчезла округлость бамперов, делающая машину излишне "доброй". Правда, по слухам, не за горами и новое обновление. Предполагается, что уже в 2012 году Mazda представит публике переделанный родстер, но официального подтверждения пока не было.

Мощностные характеристики таковы: на выбор предлагается два мотора - 1,8 литра со 126 лошадиными силами и 2,0 литра со 160 л.с. На последнем снижены потери на трение, что, по идее, позволяет ему быстрее набирать обороты в верхнем диапазоне. 

Mazda MX-5
12 секунд и крыши как ни бывало. Причем объем багажника от этого не меняется. Но он и без того очень мал - всего 150 литров, разве что для пары зонтиков и спортивной сумки. В салоне места и того меньше.

Еще из нового: в салоне Mazda MX-5 красуется кожаный подлокотник, добавилась MP3-магнитола с Bluetooth. За дополнительные деньги можно заказать ковши Recaro. О прелестях купе-кабриолета со спортивным характером можно говорить много. Красоты, а главное индивидуальности, у Mazda MX-5 не отнять. Этот заднеприводный спорткар с идеальной развесовкой 50:50 превращается из купе в кабриолет за 12 секунд. Но перед тем как сложить крышу, необходимо сперва вручную отогнуть салонный рычаг механизма, скрепляющего верхнюю часть с кузовом. Та же процедура должна быть проделана после обратного превращения. Неудобно, но что поделать, доступный, а значит бюджетный, а значит - не жалуемся.

Впрочем, наше длительное знакомство с Mazda MX-5 только начинается, и автомобиль, вероятно, преподнесет немало сюрпризов. Будем надеяться, что приятных будет больше. Продолжение следует…

 

Автор Екатерина Рзянина
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.