© Авто.Вести.Ru, Павел Блюдёнов

28 сент 2011 13:14

Автопром 510

В Европе стали в 10 раз чаще покупать электромобили

Продажи электромобилей в Европе растут не по дням, а по часам. По данным аналитиков рынка, за первое полугодие текущего года европейские автовладельцы в 10,3 раз чаще стали покупать машины на электротяге. Правда, доля электрокаров в общей массе продаж машине по-прежнему крайне мала.

Продажи электромобилей в Европе растут не по дням, а по часам. По данным аналитиков рынка, за первое полугодие текущего года европейские автовладельцы в 10,3 раз чаще стали покупать машины на электротяге. Правда, доля электрокаров в общей массе продаж машине по-прежнему крайне мала.

Согласно отчету исследовательской компании JATO Dynamics, за первые шесть месяцев текущего года в Европе было продано 5 222 электромобилей, что в 10,3 раза больше показателей аналогичного периода прошлого года. Однако, несмотря на столь позитивную динамику, доля электромобилей на авторынке Европе по-прежнему мала – 0,07% (в прошлом году – 0,01%).
Добиться 10-кратного увеличения продаж удалось, в первую очередь, за счет государственного стимулирования покупки экологически чистых машин. Многие страны Европы либо субсидируют приобретение электрокара, либо предоставляют их владельцам некоторые преференции.

Больше всего электромобилей покупают в Германии. Несмотря на то, что государственные субсидии в этой стране одни из самых низких в Европе (380 евро), за первое полугодие здесь было реализовано 1020 машин. На втором месте Франция – 953 машины при 5000 евро компенсации. Рекордсменом по доле электромобилей в автопарке страны стала Норвегия – 1,23%. За полгода жители этой страны купили 850 машин на электротяге, что стало третьим результатом в Европе. При этом размер субсидии здесь – один из самых высоких – 17 524 евро.

Почти в два раза меньше лидера купили жители Великобритании – 599 машин. При том, что местное правительство готово заплатить за такое приобретение 6 400 евро. Аналогичную сумму – 6 500 евро – выплачивает правительство Испании, правда местные жители купили всего 122 электрокара. В России на такие деньги можно вторую машину купить, правда, подержанную.
На датскую правительственную компенсацию в России можно купить приличную иномарку. Правительство Дании готово заплатить рекордные 20 588 евро. Несмотря на это, продажи электрокаров здесь невелики – 283 машины за полгода. Третьим в списке самых высоких субсидий стала Бельгия – местное правительство готово заплатить 10 907 евро. Правда местные жители такой инициативы пока не оценили – продажи электромобилей в стране составили 85 штук.

Аналитики JATO Dynamics сходятся во мнении с другими представителями индустрии относительно причин низких продаж – электромобили пока слишком дорогие и неудобные в эксплуатации.

Арестован глава Renault-Nissan Прокуратура Японии задержала одного из известнейших топ-менеджеров мирового автопрома, руководителя альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Карлоса Гона. Сделано это по представлению компании Nissan, причем обвинения выдвинуты весьма серьезные.
В России запретили продажи "китайца" Chery по итогам краш-теста Компания Chery вынуждена приостановить продажи своего паркетника Tiggo 3 на российском рынке, поскольку надзорные органы по итогам краш-тестов и проверок выявили в нем ряд недочетов. Реализация модели должна быть прекращена до устранения нарушений.
Кроссовер Geely Atlas снова подорожал Продажи китайского вседорожника Geely Atlas в России стартовали относительно недавно – на рубеже зимы и весны. Между тем, производитель уже не в первый раз повышает стоимость кроссовера, причем в общей сложности осенью нынешнего года "Атлас" подорожал примерно на 50 000 рублей.