© Авто.Вести.Ru, Павел Блюдёнов

28 сент 2011 13:14

Автопром 491

В Европе стали в 10 раз чаще покупать электромобили

Продажи электромобилей в Европе растут не по дням, а по часам. По данным аналитиков рынка, за первое полугодие текущего года европейские автовладельцы в 10,3 раз чаще стали покупать машины на электротяге. Правда, доля электрокаров в общей массе продаж машине по-прежнему крайне мала.

Продажи электромобилей в Европе растут не по дням, а по часам. По данным аналитиков рынка, за первое полугодие текущего года европейские автовладельцы в 10,3 раз чаще стали покупать машины на электротяге. Правда, доля электрокаров в общей массе продаж машине по-прежнему крайне мала.

Согласно отчету исследовательской компании JATO Dynamics, за первые шесть месяцев текущего года в Европе было продано 5 222 электромобилей, что в 10,3 раза больше показателей аналогичного периода прошлого года. Однако, несмотря на столь позитивную динамику, доля электромобилей на авторынке Европе по-прежнему мала – 0,07% (в прошлом году – 0,01%).
Добиться 10-кратного увеличения продаж удалось, в первую очередь, за счет государственного стимулирования покупки экологически чистых машин. Многие страны Европы либо субсидируют приобретение электрокара, либо предоставляют их владельцам некоторые преференции.

Больше всего электромобилей покупают в Германии. Несмотря на то, что государственные субсидии в этой стране одни из самых низких в Европе (380 евро), за первое полугодие здесь было реализовано 1020 машин. На втором месте Франция – 953 машины при 5000 евро компенсации. Рекордсменом по доле электромобилей в автопарке страны стала Норвегия – 1,23%. За полгода жители этой страны купили 850 машин на электротяге, что стало третьим результатом в Европе. При этом размер субсидии здесь – один из самых высоких – 17 524 евро.

Почти в два раза меньше лидера купили жители Великобритании – 599 машин. При том, что местное правительство готово заплатить за такое приобретение 6 400 евро. Аналогичную сумму – 6 500 евро – выплачивает правительство Испании, правда местные жители купили всего 122 электрокара. В России на такие деньги можно вторую машину купить, правда, подержанную.
На датскую правительственную компенсацию в России можно купить приличную иномарку. Правительство Дании готово заплатить рекордные 20 588 евро. Несмотря на это, продажи электрокаров здесь невелики – 283 машины за полгода. Третьим в списке самых высоких субсидий стала Бельгия – местное правительство готово заплатить 10 907 евро. Правда местные жители такой инициативы пока не оценили – продажи электромобилей в стране составили 85 штук.

Аналитики JATO Dynamics сходятся во мнении с другими представителями индустрии относительно причин низких продаж – электромобили пока слишком дорогие и неудобные в эксплуатации.

"АвтоВАЗ" расстроил чеченскую молодежь Знаменитого долгожителя тольяттинского конвейера, седан Lada Priora, наконец, отправляют на пенсию. За долгие годы выпуска этот автомобиль успел собрать весьма обширную аудиторию поклонников, которых его уход искренне расстроил, - с разочарованием эту новость встретили, например, молодые чеченцы.
Компания Audi проводит отзыв в России из-за ЭРА-ГЛОНАСС Немецкий автопроизводитель инициировал проведение в России отзывной кампании, которая затронет более десятка тысяч автомобилей четырех моделей. На этот раз причина отзыва обусловлена особенностями российских технических требований к автомобилям: возможный дефект в системе ЭРА-ГЛОНАСС.
Илон Маск не выпускает дешевую Tesla Model 3, опасаясь банкротства На днях основатель Tesla Motors анонсировал выход полноприводной Tesla и ее особо быстрой модификации Performance, а вот "народная" модификация за 35 000 долларов до сих пор не представлена. Теперь Маск обозначил чуть более конкретные сроки и объяснил, почему бюджетная Model 3 задерживается.