© Авто.Вести.Ru, Павел Блюдёнов

28 сент 2011 13:14

Автопром 467

В Европе стали в 10 раз чаще покупать электромобили

Продажи электромобилей в Европе растут не по дням, а по часам. По данным аналитиков рынка, за первое полугодие текущего года европейские автовладельцы в 10,3 раз чаще стали покупать машины на электротяге. Правда, доля электрокаров в общей массе продаж машине по-прежнему крайне мала.

Продажи электромобилей в Европе растут не по дням, а по часам. По данным аналитиков рынка, за первое полугодие текущего года европейские автовладельцы в 10,3 раз чаще стали покупать машины на электротяге. Правда, доля электрокаров в общей массе продаж машине по-прежнему крайне мала.

Согласно отчету исследовательской компании JATO Dynamics, за первые шесть месяцев текущего года в Европе было продано 5 222 электромобилей, что в 10,3 раза больше показателей аналогичного периода прошлого года. Однако, несмотря на столь позитивную динамику, доля электромобилей на авторынке Европе по-прежнему мала – 0,07% (в прошлом году – 0,01%).
Добиться 10-кратного увеличения продаж удалось, в первую очередь, за счет государственного стимулирования покупки экологически чистых машин. Многие страны Европы либо субсидируют приобретение электрокара, либо предоставляют их владельцам некоторые преференции.

Больше всего электромобилей покупают в Германии. Несмотря на то, что государственные субсидии в этой стране одни из самых низких в Европе (380 евро), за первое полугодие здесь было реализовано 1020 машин. На втором месте Франция – 953 машины при 5000 евро компенсации. Рекордсменом по доле электромобилей в автопарке страны стала Норвегия – 1,23%. За полгода жители этой страны купили 850 машин на электротяге, что стало третьим результатом в Европе. При этом размер субсидии здесь – один из самых высоких – 17 524 евро.

Почти в два раза меньше лидера купили жители Великобритании – 599 машин. При том, что местное правительство готово заплатить за такое приобретение 6 400 евро. Аналогичную сумму – 6 500 евро – выплачивает правительство Испании, правда местные жители купили всего 122 электрокара. В России на такие деньги можно вторую машину купить, правда, подержанную.
На датскую правительственную компенсацию в России можно купить приличную иномарку. Правительство Дании готово заплатить рекордные 20 588 евро. Несмотря на это, продажи электрокаров здесь невелики – 283 машины за полгода. Третьим в списке самых высоких субсидий стала Бельгия – местное правительство готово заплатить 10 907 евро. Правда местные жители такой инициативы пока не оценили – продажи электромобилей в стране составили 85 штук.

Аналитики JATO Dynamics сходятся во мнении с другими представителями индустрии относительно причин низких продаж – электромобили пока слишком дорогие и неудобные в эксплуатации.

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.