© infiniti-performanceteam.com

25 сент 2011 19:09

Формула-1 1125

Гран При Сингапура: Феттель выиграл девятую гонку в сезоне

Пилот Red Bull Себастьян Феттель, стартовав с поул-позишн, уверенно выиграл Гран При Сингапура. Немец не оставил ни малейших шансов своим преследователям и уже в Японии может досрочно стать чемпионом мира. Виталий Петров смог финишировать на Марина-Бей лишь 17-м.

Пилот Red Bull Себастьян Феттель, стартовав с поул-позишн, уверенно выиграл Гран При Сингапура. Немец не оставил ни малейших шансов своим преследователям и уже в Японии может досрочно стать чемпионом мира. Виталий Петров смог финишировать на Марина-Бей лишь 17-м.

Марк Уэббер вновь провалил старт, пропустив вперед Дженсона Баттона и Фернандо Алонсо. А вот Феттель, стартовав с поул-позишн, сохранил лидерство и пытался начать отрыв. Фелипе Масса пристроился за Уэббером, который не пустил вперед Льюиса Хэмилтона, и британец пылил после старта только 7-м. Росберг срезал шикану, чтобы избежать столкновения и смог подняться на 6-ю позицию, а Михаэль Шумахер, после огня критики в Монце, особо не наседал на темнокожего британца, предпочитая защищать свою 8-ю позицию.

Неудачно стартовал Даниэль Рикьярдо – его HRT F1 носовым обтекателем зацепил чью-то машину и поехал на смену в боксы. А вот Виталий Петров после первого круга потерял позицию и россиянин стал только 19-м, уступив одно место Хайме Альгесуари. Марк Уэббер пожаловался команде что у него не работает система DRS, австралиец не мог использовать активное крыло при обгонах, а вот у Феттеля все работало отлично – действующий чемпион мира наращивал отрыв и к 9-му кругу уехал от Батона уже на 10 секунд!

Хэмилтон справился со своими проблемами и прошел Росберга, приблизившись к Массе. А Уэббер подобрался к Алонсо и прошел его в связке 14-го поворота. Но, у двукратного чемпиона мира возникли проблемы – Ferrari испанца резко потеряла скорость и Фернандо поехал на пит-стоп. Эта остановка откинула испанца на 7-е место, но дальнейшая гонка показала, что ранний пит-стоп пилота Ferrari оказался правильным – после остановки Уэббера Фернандо оказался впереди!

Красивая борьба развернулась между Массой и Хэмилтоном – оба пилота одновременно заехали на пит-лейн, механики Ferrari отработали лучше, а потом Льюис попытался атаковать бразильца в повороте. Но Хэмилтон был слишком агрессивен – при атаке болида Ferrari британец нервно дернул рулем и разрушил себе передний обтекатель, проколов Фелипе заднее колесо. Льюис откатился на 16-е место и вдобавок получил наказание в виде проезда по пит-лейн. Массе от этого было не легче – бразилец потерял комплект резины и много позиций, став только 17-м. Хэмилтон сразу поехал отбывать наказание и стал 19-м. Для этих двух гонщиков вся гонка началась по новой.

Сначала Михаэль Шумахер, а потом и Адриан Сутиль активно атаковали Камуи Кобаяши, который к этому моменту резину еще не менял. Но выше всех держался Пол ди Реста – его Force India уже 18 кругов ехал на резине Soft и шотландец упорно удерживал третье место. Алонсо смог пройти болид индийской команды, но потерял за ним много времени и Марк Уэббер смог приблизиться к испанцу. Разница между этими гонщиками была в 2,5 секунды, а Феттель уехал от Баттона уже на 14 секунд.

Хэмилтон смог опередить Массу и почти сразу атаковал Баррикелло, вплотную подойдя в очковой зоне. Пилоты Ferrari дружно поехали на пит-стоп, сменив резину на такую же Soft, которая хорошо отработала по 20 кругов. Оба гонщика начали атаковать, но Алонсо до Уэббера было гораздо дальше, чем Массе до Кобаяши, и бразилец упорно пытался вернуться в очковую зону. Виталий Петров застрял на 16-м месте, болид Renault россиянина явно ничего не мог противопоставить соперникам на трассе Сингапура.

Росберг с Шумахером атаковали Серхио Переса, но, если Нико чисто прошел мексиканца, то Михаэль немного выдавил болид Sauber в шикане, потом решил чуть пропустить Переса и контратаковать. Но Mercedes Михаэля слишком разогнался и Шумахер уткнулся носом в машину Переса. Болид семикратного чемпиона мира взлетел в воздух и ударился об отбойник, к счастью, Шумахер в этой аварии не пострадал. На трассе появилась машина безопасности.

После рестарта гонки Уэббер прошел Алонсо и стал третьим. Больше никому машина безопасности столь очевидного преимущества не принесла, Масса и Хэмилтон продолжали пробиваться наверх в очковой зоне, а Пол ди Реста демонстрировал чудеса эквилибристики, удерживаясь на 5-й позиции. Себастьян Феттель вновь начал уехжать от Баттона, Red Bull чемпиона мира был явно быстрей McLaren и уже через пару кругов отрыв вновь составил 13 секунд. Себ штамповал быстрые круги один за одним, топливо в баках уменьшалось и скорость машины возросла. Что-то невероятное сделал Хэмилтон - он смог разом пройти Росберга и Ди Ресту и подняться с хвоста пелотона на 5-е место! А вот Масса застрял на 10-й позиции, а потом откатился и на 13-ю из-за смены резины.

Феттель уверенно держал лидерство, но Баттон потихоньку начал приближаться. Как и начал приближаться к Дженсону едущий сзади Марк Уэббер. Но потом ситуация стабилизировалась, и даже Хэмилтон не рискнул нагонять Алонсо на 4-м месте, команда велела британцу беречь резину. А вот Масса провалился окончательно – бразилец замер на 13- м месте и все шансы Фелипе на очки были только в остановках впереди идущих гонщиков. Мальдонадо, остановившись, пустил бразильца на строчку выше, но этого было крайне мало для Ferrari. А вот у россиянина Виталия Петрова ничего не получалось – болид Renault скромно ехал на 17-м месте, а потом еще и пропустил Хайме Альгесуари на одну позицию.

За 10 кругов до финиша все лидеры заехали в боксы. Вот только пилоты Red Bull смогли сэкономить и последний отрезок проехать на сверхмягкой резине, а Алонсо и Хэмилтон поставили себе лишь Soft. Действующий чемпион мира продолжал штамповать лучшие круги и собирать лучшие сектора на трассе Марина-Бей. Ди Реста вновь без боя отдал Хэмилтону 5-ю позицию, в Force India решили сохранить необходимые очки и не жертвовать резиной. Внезапно быстрее поехал Баттон – британец на супер мягкой резине по 2 секунды начал отыгрывать у Феттеля, но оставалось слишком мало кругов. Все затаили дыхание – сможет ли достать Дженсон действующего чемпиона мира. На этот момент только Баттон был препятствием для досрочного чемпионства Феттеля – при втором месте британца коронация уже откладывалась как минимум до Японии. Баттон на последних кругах был невероятно быстр, он приближался к Себастьяну с ужасающей скоростью, показывая все лучшие сектора на трассе. Но слишком мало кругов было до финиша и Дженсон потерял время на круговых. Альгесуари на последнем круге встал и создал небольшую пробку. Но эта остановка не помешала финишировать на первом месте Cебастьяну Феттелю – действующий чемпион мира вновь победил и еще более приблизился к новому титулу чемпиона мира.

Из борьбы за чемпионство выпал Фернандо Алонсо – испанец лишь 4-й, и потерял все шансы на победу. Батон второй, Уэббер третий, Хэмилтон - пятый. Впрочем, они вряд ли смогут достать Феттеля даже теоретически. Виталий Петров завершил гонку лишь 17-м, это одна из худших гонок россиянина за Renault.

Гран При
Позиция Номер Гонщик Команда Кол-во
кругов
Время/отставание Cтартовал Очки
1 1 Себастьян Феттель Red Bull Racing 61 1:59:06.757 1 25
2 4 Дженсон Баттон Vodafone McLaren Mercedes 61 +1,7 сек 3 18
3 2 Марк Уэббер Red Bull Racing 61 +29,2 сек 2 15
4 5 Фернандо Алонсо Scuderia Ferrari Marlboro 61 +55,4 сек 5 12
5 3 Льюис Хэмилтон Vodafone McLaren Mercedes 61 +67,7 сек 4 10
6 15 Пол ди Реста Force India F1 Team 61 +111,067 сек 10 8
7 8 Нико Росберг Mercedes GP Petronas F1 Team 60 +1 круг 7 6
8 14 Адриан Сутиль Force India F1 Team 60 +1 круг 9 4
9 6 Фелипе Масса Scuderia Ferrari Marlboro 60 +1 круг 6 2
10 17 Серхио Перес Sauber F1 Team 60 +1 круг 11 1
11 12 Пастор Мальдонадо AT&T Williams 60 +1 круг 13  
12 18 Себастьен Буэми Scuderia Toro Rosso 60 +1 круг 14  
13 11 Рубенс Баррикелло AT&T Williams 60 +1 круг 12  
14 16 Камуи Кобаяши Sauber F1 Team 59 +2 круга 17  
16 20 Хейкки Ковалайнен Team Lotus 59 +2 круга 19  
17 10 Виталий Петров Lotus Renault GP 59 +2 круга 18  
18 25 Жером Де Амброзио Marussia Virgin Racing 59 +2 круга 22  
20 23 Витантонио Лиуцци HRT F1 Team 57 +4 круга 24  
21 19 Хайме Альгерсуари Scuderia Toro Rosso 56   16  
н/ф 24 Тимо Глок Marussia Virgin Racing 9   21  
н/ф 21 Ярно Трулли Team Lotus 47   20  
н/ф 7 Михаэль Шумахер Mercedes GP Petronas F1 Team 28   8  
н/ф 9 Ник Хайдфельд Lotus Renault GP        
н/ф 22 Нараин Картикеян HRT F1 Team        
Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.