© BMW

22 сент 2011 10:51

Автопром 7922

В России появится новый завод по сборке BMW

Немецкий концерн BMW может начать производство полного цикла своих моделей в России. Как сообщается, предприятие мощностью 80 000 автомобилей в год будет базироваться в Калининграде. Первая очередь будет запущена уже в 2014 году, а инвестиции в новый завод составят 200 млн евро.

Немецкий концерн BMW может начать производство полного цикла своих моделей в России. Как сообщается, предприятие мощностью 80 000 автомобилей в год будет базироваться в Калининграде. Первая очередь будет запущена уже в 2014 году, а инвестиции в новый завод составят 200 млн евро.


General Motors хотел создавать с "Автотором"
СП, но пока завод собирает модели концерна
на контрактной основе...

Пока сборкой автомобилей BMW в России занимается калининградский завод "Автотор". Но предприятие работает по методу крупноузловой сборки, то есть из Европы в Россию привозят почти готовые комплекты машин. Накануне директор "Автотора" по развитию Александр Сорокин отметил, что в 2014 году компания может перейти на производство BMW по полному циклу, пишут "Ведомости". Но пока не сообщается, намерена ли BMW запустить полную сборку на мощностях "Автотора" или вложиться в новый завод.

"Мощность завода может составить 80 000 машин в год, первая очередь - 55 000 - должна быть запущена в 2014 году. Оценка инвестиций - 200 млн евро. Половина от BMW и "Автотора", остальное - займы", - объяснил источник издания.

При этом назвать какие-либо более конкретные данные представители "Автотора" отказались. Но издание утверждает, что названные Сорокиным параметры - только один из вариантов. Реально же мощность и стоимость завода будут зависеть от того, какую поддержку окажет проекту региональная власть, и удастся ли договориться с федеральным правительством о режиме промсборки, так как BMW - не массовый автомобиль, и для его производства нужны особые условия.

По предварительным данным, BMW готова инвестировать только в завод в Калининграде, и вложения будут чуть больше заявленных - около 240 млн евро. Первой продукцией, которая будет произведена по полному циклу, станут модели  BMW 3-й и 5-й серий. Затем на конвейер встанут X1, X3 и X5. Главная задача "Автотора" и BMW - сделать автомобили на 10% дешевле прямого импорта. Официально ни "Автотор", ни BMW данную информацию не комментируют.

По официальным данным , "Автотор" способен выпускать 250 000 машин в год. В прошлом году предприятие собрало 170 000 моделей (BMW, General Motors и Kia). С BMW завод работает с 2001 года, собирает кроссоверы Х1, X3, X5, X6, а также седаны 3-й, 5-й и 7-й серий. Мощность цехов для сборки BMW - 37 000 машин в год, прошлогодний показатель - 10 755 авто.

 

 

Глава VW раскритиковал Tesla за неумение торговать В немецком Пассау состоялось мероприятие под названием Menschen in Europe, посвященное процессам международной интеграции. Глава VW Маттиас Мюллер, бывший одним из докладчиков, воспользовался случаем, чтобы обрушиться с критикой на известнейшего производителя электрокаров.
Mercedes-Benz отзовет полмиллиона машин Компания Mercedes-Benz готовится инициировать очередную отзывную кампанию, связанную с подушками безопасности. Однако, вопреки ожиданиям, продукция печально известной компании Takata к проблемам немецкого производителя отношения не имеет.
Мексика поможет России наладить экспорт автомобилей в Латинскую Америку Министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал о вариантах развития автомобильного экспорта России. Условия международной торговли все усложняются, и для организации экспорта не обойтись без надежного "плацдарма" в регионе. В Латинской Америке таким "плацдармом" может стать Мексика.