© BMW

22 сент 2011 10:51

Автопром 7790

В России появится новый завод по сборке BMW

Немецкий концерн BMW может начать производство полного цикла своих моделей в России. Как сообщается, предприятие мощностью 80 000 автомобилей в год будет базироваться в Калининграде. Первая очередь будет запущена уже в 2014 году, а инвестиции в новый завод составят 200 млн евро.

Немецкий концерн BMW может начать производство полного цикла своих моделей в России. Как сообщается, предприятие мощностью 80 000 автомобилей в год будет базироваться в Калининграде. Первая очередь будет запущена уже в 2014 году, а инвестиции в новый завод составят 200 млн евро.


General Motors хотел создавать с "Автотором"
СП, но пока завод собирает модели концерна
на контрактной основе...

Пока сборкой автомобилей BMW в России занимается калининградский завод "Автотор". Но предприятие работает по методу крупноузловой сборки, то есть из Европы в Россию привозят почти готовые комплекты машин. Накануне директор "Автотора" по развитию Александр Сорокин отметил, что в 2014 году компания может перейти на производство BMW по полному циклу, пишут "Ведомости". Но пока не сообщается, намерена ли BMW запустить полную сборку на мощностях "Автотора" или вложиться в новый завод.

"Мощность завода может составить 80 000 машин в год, первая очередь - 55 000 - должна быть запущена в 2014 году. Оценка инвестиций - 200 млн евро. Половина от BMW и "Автотора", остальное - займы", - объяснил источник издания.

При этом назвать какие-либо более конкретные данные представители "Автотора" отказались. Но издание утверждает, что названные Сорокиным параметры - только один из вариантов. Реально же мощность и стоимость завода будут зависеть от того, какую поддержку окажет проекту региональная власть, и удастся ли договориться с федеральным правительством о режиме промсборки, так как BMW - не массовый автомобиль, и для его производства нужны особые условия.

По предварительным данным, BMW готова инвестировать только в завод в Калининграде, и вложения будут чуть больше заявленных - около 240 млн евро. Первой продукцией, которая будет произведена по полному циклу, станут модели  BMW 3-й и 5-й серий. Затем на конвейер встанут X1, X3 и X5. Главная задача "Автотора" и BMW - сделать автомобили на 10% дешевле прямого импорта. Официально ни "Автотор", ни BMW данную информацию не комментируют.

По официальным данным , "Автотор" способен выпускать 250 000 машин в год. В прошлом году предприятие собрало 170 000 моделей (BMW, General Motors и Kia). С BMW завод работает с 2001 года, собирает кроссоверы Х1, X3, X5, X6, а также седаны 3-й, 5-й и 7-й серий. Мощность цехов для сборки BMW - 37 000 машин в год, прошлогодний показатель - 10 755 авто.

 

 

"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.
BMW лишит свои спорткары карбоновых карданов В свое время решение баварцев о применении карбона в изготовлении карданных валов для семейства М3/М4 произвело небольшую сенсацию. Однако сейчас от него отказываются в пользу стального – и объясняют это, как ни странно, заботой об уменьшении объемов вредных выбросов.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.