© ВГТРК

21 сент 2011 18:49

Дороги 559

Автобусы без тахографов будут штрафовать на 400 000 рублей

Ространснадзор выступил с предложением штрафовать индивидуальных предпринимателей за отсутствие у автобусов и грузовиков, допущенных на линию, тахографа. Сумму штрафа предлагается установить на сумме в 400 тысяч рублей. Тахограф предназначен для регистрации режима труда и отдыха водителя.

Ространснадзор выступил с предложением штрафовать индивидуальных предпринимателей за отсутствие у автобусов и грузовиков, допущенных на линию, тахографа. Сумму штрафа предлагается установить на сумме в 400 тысяч рублей. Тахограф предназначен для регистрации режима труда и отдыха водителя.

 


Тем временем, в Москве в ближайшее
время появятся электро-автобусы...

Как пишет РИА Новости, с 1 января 2011 года российские транспортные средства, осуществляющие международные коммерческие перевозки грузов и пассажиров и при этом оборудованные цифровыми тахографами, обязаны использовать в работе этого устройства индивидуальную карточку водителя. Именно такое условие предусматривает Европейское соглашение, касающегося работы экипажей ТС, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР). Документ вступил в силу 16 июня 2010 года, но был отсрочен до начала 2011 года.

 

Что говорить о персональных водительских карточках, если не все автобусы и грузовики оборудованы самими тахографами. "Выпуск на линию грузовых транспортных средств и автобусов без контрольного устройства непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителей или с неисправным или отключенным контрольным устройством, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств в размере 100 тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей - 400 тысяч рублей, на юридических лиц - 400 тысяч рублей", - указано в предложении Ростехнадзора.

Интересно, что ровно год назад вступила в силу шестая поправка к ЕСТР, изменившая ряд положений, касающихся режима труда и отдыха водителей при выполнении международных перевозок. Например, суммарное время вождения в течение одной недели не должно превышать 56 часов, ранее никаких ограничений не устанавливалось. А перерыв в течение рабочего дня, который составляет 45 минут, может разбиваться только на два интервала. Ежедневный отдых теперь также можно разбивать только на два интервала, первый из которых не короче трех часов, а второй - не короче девяти часов.

Штраф за отсутствие тахографа грозит и водителям. За выключенный или неисправный тахограф они будут вынуждены заплатить 50 тысяч рублей.

ГИБДД разработала новый вариант легализации переделок автомобилей Владельцам тюнингованных и переоборудованных на газовое топливо автомобилей до сих пор непросто легализовать свои переделки. Но с новым вариантом регламента этот процесс должен несколько упроститься.
Столичным водителям уже рекомендуют перейти на зимнюю резину Московские власти рекомендовали столичным водителям не затягивать с переходом на зимнюю резину и начать этот процесс уже на этой неделе. Связано это с грядущим похолоданием.
Гаишникам разрешили устраивать засады Уже 20 октября в действие вступает новый регламент МВД, который возвращает инспекторам право останавливать машины и мотоциклы в любом месте на дороге и проверять документы еще и у пассажиров. Но регламент разрешает не только это.