© Volvo

20 сент 2011 17:17

Автопром 970

Volvo отказывается от больших моторов

Шведский автопроизводитель Volvo перестанет выпускать свои самые большие моторы – V6 и V8 - в ближайшие 10 лет. Такое решение было принято ради соответствия ужесточающимся стандартам по выбросам в атмосферу и Европе, США и Китае.

Шведский автопроизводитель Volvo перестанет выпускать свои самые большие моторы – V6 и V8 - в ближайшие 10 лет. Такое решение было принято ради соответствия ужесточающимся стандартам по выбросам в атмосферу и Европе, США и Китае.

"Еще до конца декады, все модели Volvo будут оснащены моторами с количеством цилиндров не более четырех", - заявил агентству Automotive News глава центра разработок компании Питер Мертенс.


Концепт Volvo Concept You, представленный
во Франкфурте, демонстрирует не только
очередной виток эволюции дизайна Volvo,
но и новый подход к коммуникации
автомобиля и водителя...

Начиная с 2013 года, новой семейство трех- и четырехцилиндровых бензиновых и дизельных двигателей заменит текущие пяти- и шестицилиндровые бензиновые двигатели, а также пятицилиндровый дизельный мотор. По словам Мертенса, первое появление нового двигателя серии VEA (Volvo Environmental Architecture) произойдет в 2013 году на одной из существующих моделей шведского бренда.

Семейство VEA будет включать 1,5-литровый 3-цилиндровый бензиновый мотор с прямым впрыском топлива и дизельные агрегаты того же объема, а также 2-литровые 4-цилиндровые варианты на бензине и "солярке". "Мы разработаем 4-цилиндровые моторы с лучшей отдачей, чем современные 6-цилиндровые двигатели и меньшим потреблением топлива, чем современное поколение 4-цилиндровые моторов", - заявил Мертенс. По данным автопроизводителя, новые моторы будут на 90 кг легче текущих моторов, а "аппетит" новых двигателей планируется сократить на 35%.

Новое семейство VEA – ключевой элемент в стратегическом плане компании по увеличению ежегодных продаж до 800 тысяч (то есть, вдвое) к 2020 году. Шведский автопроизводитель планирует инвестировать порядка 11 млрд долларов в течение ближайших пяти лет.

Вторым ключом к достижению цели станет и новая архитектура платформы SPA (scalable platform architecture). "SPA позволит собирать на одной линии до 80% моделей Volvo, вне зависимости от их размеров и сложности", - поделился секретами успеха глава компании Стефан Якоби. Мертенс выразил аналогичный оптимизм: "Мы берем наше технологическое будущее в собственные руки. Вместе – наша новая архитектура и новая моторная гамма – позволят нам быть наравне или даже обойти ключевых конкурентов в таких важных областях, как динамика и топливная экономичность".

Первой моделью, которая будет построена на новой платформе SPA станет большой седан, который появится не ранее 2014 года и заменит на рынке модель S80. Дизайн будущей модели, а точнее первые наброски, смогли оценить посетители франкфуртского автосалона – Volvo представила концепт You, который и стал прототипом будущего поколения флагмана марки.

Шведский автопроизводитель не намерен отставать от крупных европейских концернов и к концу текущего года планирует начать тесты нового привода на дорогах общего пользования. В основу ляжет уже известная многим система KERS, которая сохраняет энергию во время торможения, которая впоследствии может использоваться либо для дополнительного ускорения, либо для движения машины по достижении ею постоянной скорости. "Система позволяет добавить примерно 80 "лошадей" и в то же время снизить расход топлива на 20%", - заявил Мертенс.

 

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.