© ВГТРК

16 сент 2011 12:04

Формула-1 1870

Слухи вновь увольняют Петрова из Renault

Зарубежные СМИ вновь не оставили места в команде Lotus Renault GP для российского гонщика Виталия Петрова. По некоторым данным, в 2012 году в боевые кокпиты французов попадут швейцарец Роман Грожан и бразилец Бруно Сенна, а Петров и Роберт Кубица останутся за бортом.

Зарубежные СМИ вновь не оставили места в команде Lotus Renault GP для российского гонщика Виталия Петрова. По некоторым данным, в 2012 году в боевые кокпиты французов попадут швейцарец Роман Грожан и бразилец Бруно Сенна, а Петров и Роберт Кубица останутся за бортом.

Слухи гуляют давно и они призваны давать пищу для размышлений как и аналитикам, так и самим фигурантам информации. Первым это нужно, чтобы прикинуть расклады, а вторые должны иметь ввиду возможные варианты и стараться как-то изменить негативные тенденции.

Первый серьезный слух о том, что россиянин Виталий Петров может потерять место в Renault в следующем сезоне, был связан с возможной со сменой владельца французской команды и покупкой ее голландским бизнесменом. Команду серьезно "качает", она нуждается в деньгах и спонсорах, ведь даже именитое французское имя всего лишь ширма - Lotus Renault GP выступает под английской лицензией. Сейчас командой управляет люксембургская инвестиционная компания Genii Capital, владелец которой Жерар Лопес занимал деньги на покупку у российского бизнесмена Владимира Антонова. Антонов же является председателем совета директоров компании "Convers Group" и проявляет активный интерес к покупке бренда Saab.

Конечно, есть вариант, при котором Лопес не сможет вернуть деньги российскому бизнесмену и Владимир станет крупнейшим акционером команды, но Антонов не раз заявлял что "Формула-1" ему не интересна и заем он рассматривает только как бизнес-проект, который должен принести деньги. На фоне этих денежных перипетий, покупка команды рвущимся в "Формулу-1" голландским бизнесменом Марселем Букхорном выглядит совсем не фантастикой, как и смена пилотов команды на голландцев.

Второй и более серьезный слух поддержал авторитетный немецкий журнал "Auto, Motor und Sport", который в одной из статей написал, что от Петрова в Renault могут избавится в маркетинговых целях, мол, бразильские спонсоры потенциально богаче российских. По мнению немецкого издания, места в команде также не достанется и Роберту Кубице, который перенес сложную операцию после аварии в Андорре и совсем не понятно, как поляк сможет управлять высокотехнологичным болидом "Формулы-1", когда для "рулежки" нужны все пальцы, кисти, а иногда и локти и колени пилота. Дело в том, что на одном только руле "формульного" болида располагается до 18 кнопок управления, причем реакция пилота на условия и обстоятельства должна быть мгновенной, как и переключение кнопок. Более того, на некоторых болидах существуют органы управления аэроданмическими элементами, которые "переключаются" локтями пилота. И если опасения про Кубицу вполне справедливы, тем более что контракт поляка с командой истекает в конце 2011 года, то, на каком основании немцы увольняют Петрова - контракт Виталия заканчивается только в 2012 году и больших претензий у команды нет - не ясно.

Последний слух больше связан с грядущим ребрендингом Lotus - глава Lotus Group, которая является титульным спонсором Renault, был замечен в паддоке "Формулы-1" в Монце, где он провел дружеские переговоры с Тони Фернандесем, владельцем команды Team Lotus. Судебное разбирательство между двумя субъектами, использующими бренд Lotus в названии команд зашло в тупик, но, как говорят специалисты, наступает развязка противостояния. Тони Фернандес готов отказаться от имени и назвать свою команду в следующем сезоне Team Caterham - британец недавно приобрел эту не менее именитую "дочку" Lotus и собирается раскручивать бренд. В связи с этим, команда Lotus Renault GP также перестанет существовать и останется только Lotus GP, так как титульный спонсор Lotus Group готова выкупить 50% акций команды и полностью перейти на ее управление.

Правда, французы уже потеряли свой домашний Гран При и всех пилотов в "Формуле-1". Потеря последней, пусть и номинально, национальной команды очень плохо скажется на имидже автопроизводителей. Да, двигатели Renault стоят на чемпионских болидах Red Bull, контракт с этой командой у мотористов продлен еще на пять лет, и есть еще желающие получить их моторы в будущем. В частности, HRT F1 заявила о намерении примерить двигатели Renault на себя. Но поставлять моторы и иметь собственную команду - совсем разные степени известности, да и пойдет ли на продажу правительство Франции, которому принадлежат 15% акций нынешней команды Lotus Renault GP?

Все эти слухи говорят лишь об одном - в будущем, команду Lotus Renault GP ждут серьезные перемены, в которых смена пилотов также вероятна, как и смена имени. Хочется надеяться, что за оставшиеся гонки Виталий Петров сможет показать хорошие результаты и слухи о его уходе из команды и вообще из "Формулы-1" окажутся сильно преувеличены. Тем временем, Роман Грожан на днях провел тесты болида R29 в рамках возвращения в "Формулу-1", и его менеджмент твердо намерен пристроить своего пилота в одну из команд.