© Павел Блюденов

16 сент 2011 11:11

Дороги 378

Москва надеется на "умные" светофоры и детекторы транспорта

Московские власти питают большие надежды на "интеллектуальную транспортную систему". Больше всего помочь в избавлении от пробок должны "умные" светофоры, электронные информационные табло, которые будут осведомлять водителей об актуальной дорожной ситуации и детекторы транспорта.

Московские власти питают большие надежды на "интеллектуальную транспортную систему". Больше всего помочь в избавлении от пробок должны "умные" светофоры, электронные информационные табло, которые будут осведомлять водителей об актуальной дорожной ситуации и детекторы транспорта.

Как рассказал в интервью "Российской газете" руководитель Центра организации дорожного движения города Игорь Королев, эффективность новой системы москвичи почувствуют уже в этом году. "Час пик в Москве бывает обычно в утренние и вечерние часы. А самые сложные дни - вторник и четверг. На самом деле ситуация на улицах меняется постоянно. Без контроля за дорогами невозможно управлять ситуацией. Именно потому принято решение о создании интеллектуальной транспортной системы", - заявил чиновник. 


Чиновники обещают, что к 2013 году
пробки в Москве сократят на 25%...

По его словам, сейчас создается система мониторинга, параметров транспортных потоков, основа которой - детекторы транспорта, устанавливаемые на улицах и магистралях. "Эта система даст возможность в реальном времени получать точные данные об интенсивности движения на дорогах. В системе "Старт" такие устройства есть, но их всего 400 на всю Москву, и к тому же они давно морально и физически устарели. До конца года будет установлено 1240 современных детекторов транспорта. По оценкам экспертов, в нынешних границах Москвы их требуется 5-6 тысяч", - объяснил г-н Королев. 

На основании поступающих данных в автоматическом режиме будут выбираться наиболее оптимальные режимы работы светофорных объектов. После внедрения адаптивного регулирования длительность горения "зеленого" и "красного" в разных направлениях будут зависеть от ситуации на дороге в данный момент, и пропускная способность улучшится.

Сейчас средняя скорость движения по Москве составляет всего 14-17 км/ч, тогда как Лондон едет со скоростью 19 км/ч, Варшава - 26 км/ч, а Нью-Йорк - 38 км/ч. Самые "быстрые" города в Европе - это Женева (71 км/ч) и Гамбург (84 км/ч).

По данным центра, самые сложные участки в Москве - это радиальные магистрали, своеобразные артерии, которые не могут перекачать большое количество транспорта, направляющегося утром в центр города, а вечером - обратно. "Вот с этих участков мы и начали отрабатывать адаптивное регулирование. К концу года москвичи почувствуют первые улучшения. Правда, пока лишь на 20 участках. Москва также активно насыщается средствами видео фиксации. На улицах города функционирует уже около 50 комплексов. Первые письма о зафиксированных нарушениях на дорогах москвичам скоро пойдут. К концу года их вал будет нарастать", - объяснил чиновник.

Прежде всего видеокамеры установили на специально выделенных полосах для общественного транспорта и в очагах аварийности Москвы, где чаще всего происходят ДТП. А всего в городе будет более 200 км выделенных полос на 13 магистралях.

Кроме того, на улицах при движении в центр перед ТТК и при движении из центра, перед Бульварным и Садовым кольцами, в ближайшие дни начнется установка электронных информационных табло, предупреждающих о ситуации на прилегающей территории. Первые 6 из них появятся на Дмитровке, Волгоградском и Ленинградском проспектах, Каширском шоссе, улицах Нижегородской и Большой Полянке. Всего в этом году их будет установлено 47. Пробки на них будут показаны в виде раскрашенных участков дороги по типу сайта "Яндекс.Пробки".

Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.
С 1 ноября в России заработает транспондер, единый для 4 трасс С первого ноября в тестовом режиме будут объединены транспондеры, действующие на платных трассах М4, М3, М11 и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.
Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.