© Павел Блюденов

16 сент 2011 11:11

Дороги 398

Москва надеется на "умные" светофоры и детекторы транспорта

Московские власти питают большие надежды на "интеллектуальную транспортную систему". Больше всего помочь в избавлении от пробок должны "умные" светофоры, электронные информационные табло, которые будут осведомлять водителей об актуальной дорожной ситуации и детекторы транспорта.

Московские власти питают большие надежды на "интеллектуальную транспортную систему". Больше всего помочь в избавлении от пробок должны "умные" светофоры, электронные информационные табло, которые будут осведомлять водителей об актуальной дорожной ситуации и детекторы транспорта.

Как рассказал в интервью "Российской газете" руководитель Центра организации дорожного движения города Игорь Королев, эффективность новой системы москвичи почувствуют уже в этом году. "Час пик в Москве бывает обычно в утренние и вечерние часы. А самые сложные дни - вторник и четверг. На самом деле ситуация на улицах меняется постоянно. Без контроля за дорогами невозможно управлять ситуацией. Именно потому принято решение о создании интеллектуальной транспортной системы", - заявил чиновник. 


Чиновники обещают, что к 2013 году
пробки в Москве сократят на 25%...

По его словам, сейчас создается система мониторинга, параметров транспортных потоков, основа которой - детекторы транспорта, устанавливаемые на улицах и магистралях. "Эта система даст возможность в реальном времени получать точные данные об интенсивности движения на дорогах. В системе "Старт" такие устройства есть, но их всего 400 на всю Москву, и к тому же они давно морально и физически устарели. До конца года будет установлено 1240 современных детекторов транспорта. По оценкам экспертов, в нынешних границах Москвы их требуется 5-6 тысяч", - объяснил г-н Королев. 

На основании поступающих данных в автоматическом режиме будут выбираться наиболее оптимальные режимы работы светофорных объектов. После внедрения адаптивного регулирования длительность горения "зеленого" и "красного" в разных направлениях будут зависеть от ситуации на дороге в данный момент, и пропускная способность улучшится.

Сейчас средняя скорость движения по Москве составляет всего 14-17 км/ч, тогда как Лондон едет со скоростью 19 км/ч, Варшава - 26 км/ч, а Нью-Йорк - 38 км/ч. Самые "быстрые" города в Европе - это Женева (71 км/ч) и Гамбург (84 км/ч).

По данным центра, самые сложные участки в Москве - это радиальные магистрали, своеобразные артерии, которые не могут перекачать большое количество транспорта, направляющегося утром в центр города, а вечером - обратно. "Вот с этих участков мы и начали отрабатывать адаптивное регулирование. К концу года москвичи почувствуют первые улучшения. Правда, пока лишь на 20 участках. Москва также активно насыщается средствами видео фиксации. На улицах города функционирует уже около 50 комплексов. Первые письма о зафиксированных нарушениях на дорогах москвичам скоро пойдут. К концу года их вал будет нарастать", - объяснил чиновник.

Прежде всего видеокамеры установили на специально выделенных полосах для общественного транспорта и в очагах аварийности Москвы, где чаще всего происходят ДТП. А всего в городе будет более 200 км выделенных полос на 13 магистралях.

Кроме того, на улицах при движении в центр перед ТТК и при движении из центра, перед Бульварным и Садовым кольцами, в ближайшие дни начнется установка электронных информационных табло, предупреждающих о ситуации на прилегающей территории. Первые 6 из них появятся на Дмитровке, Волгоградском и Ленинградском проспектах, Каширском шоссе, улицах Нижегородской и Большой Полянке. Всего в этом году их будет установлено 47. Пробки на них будут показаны в виде раскрашенных участков дороги по типу сайта "Яндекс.Пробки".

За побег с места ДТП будут надолго сажать в тюрьму Правительство страны согласилось с необходимостью ужесточить санкции против водителей, оставивших место ДТП. Правда, речь идет об авариях с тяжелыми последствиями – серьезными травмами или погибшими. Перспективы таким водителям маячат самые серьезные.
Посмотрите, как взрывается перекачанная автомобильная шина (видео) Хороший урок на всю жизнь преподнес себе водитель "Форд Фокус" из США, который не знал, что подкачка шин свыше рекомендованного значения может быть опасной. Он просто качал колесо, пока не произошло самое страшное.
Обжаловать "письма счастья" от ГИБДД станет сложнее "Почта России" радикально урежет срок хранения писем с уведомлениями о штрафах для водителей. С точки зрения властей эта мера должна уменьшить число процессуальных лазеек для неплательщиков, но при этом могут пострадать и законопослушные водители.