© infiniti-performanceteam.com

11 сент 2011 18:09

Формула-1 1294

Гран При Италии: победа в Монце вновь за Феттелем

Боевой Гран При завоевал Себастьен Феттель, который отстоял на первых кругах гонки свое лидерство в очной ставке с Фернандо Алонсо. К сожалению, нелепые действия гонщика HRT F1 Витантонио Лиуцци прямо на старте выбили с трассы россиянина Виталия Петрова.

Боевой Гран При завоевал Себастьен Феттель, который отстоял на первых кругах гонки свое лидерство в очной ставке с Фернандо Алонсо. К сожалению, нелепые действия гонщика HRT F1 Витантонио Лиуцци прямо на старте выбили с трассы россиянина Виталия Петрова.

Дождь, который предсказывали синоптики, так и не пошел, поэтому многие пилоты вышли на старт сразу на мягком типе резины. Многие, но не Бруно Сенна, который так и не вышел на последнюю часть квалификации и получил право выбирать тип покрышек на старте. Он выбрал Medium, как и Нико Росберг, Серхио Перес и Камуи Кобаяши.

Старт получился крайне боевым - Алонсо с четвертого места сумел сбоку обойти своих соперников и вырваться во главу пелотона. Шумахер рванул с восьмого места на третье, а Уэббер старт полностью провалил. Фернандо совершил что-то невероятное, он буквально в миллиметрах от отбойника, заехав на траву, смог пройти смещающегося Хэмилтона и в сужении вырваться в лидеры. Но, к сожалению, для Виталия Петрова старт прошел неудачно  - Витантонио Лиуцци в борьбе потерял свою машину, она стала скользить боком по траве, и итальянец влетел в болид Renault. Машина Петрова отскочила в Mercedes Росберга и они же оба зацепили Рубенса Баррикелло. Но бразилец остался на трассе, а вот под «горячую руку» попали Жером де Амброзио и Даниэль Рикьярдо и эти гонщики также были вынуждены покинуть гонку. На трассе появилась машина безопасности, и после того, как убрали разбитые машины, состоялся рестарт гонки.

Феттель сел на хвост Алонсо и постоянно прессинговал испанца, после чего, смог пройти его в "Параболике" и начать отрыв. В это же время Уэббер прорывался с 7-го места, прошел Батона и атаковал Массу, но бразилец закрыл траекторию, и Марк, врезавшись в него, потерял передний обтекатель. После чего болид австралийца стал неуправляемым, он пытался вернуться в боксы, но колеса заблокировались и Red Bull Уэббера носом воткнулся в мягкий отбойник. После него из гонки выбыл и Адриан Сутил на Force India.

Михаэль Шумахер имел большое преимущество в скорости и успешно оборонялся от атак Льюиса Хэмилтона, который давно мечтал помериться силами в очной борьбе с легендарным гонщиком. Опыт брал свое, Шумахер используя KERS и, умело закрывая траекторию, на протяжении 5 кругов грамотно учил напористого британца, как надо правильно вести себя на трассе. В какой-то момент Льюис удачнее вышел из "Параболики" и смог опередить семикратного чемпиона мира. Но в повороте "Курва Гранде" Михаэль по внешней траектории вновь прошел Хэмилтона, доказав, что у него есть и мотивация, и желание и умение гоняться в "Формуле-1". За время этой борьбы к ним смог прилизиться Дженсон Батона, а Фернандо Алонсо уехал на 5 секунд вперед. Правда, Себастьян Феттель оторвался от этой группы уже на 14 секунд. В очередной из атак Хэмилтона Шумахер вынудил темнокожего британца проехаться по газону, этим воспользовался Батон и прошел Льюиса, но на этом не остановился и уже через несколько сотен метров по внешней траектории обогнал и Михаэля. «Красный барон» пожаловался команде на износ шин и свернул в боксы. После своего пит-стопа Шумахер вернулся на трассу 7-м, а Батон, который из гонщиков Mercedes первым поменял резину, занял 5-ю позицию. За ним на пит-стоп поехал Хэмилтон, но смог вернуться только 6-м, позади Шумахера, и борьба этих двух пилотов началась по новой.

Алонсо также сменил резину, Масса оказался впереди своего напарника, но его еще ждал пит-стоп. А вот Феттель, создав комфортный отрыв, без всяких приключений поменял изношенную резину и вновь возглавил гонку. Хэмилтон жаловался команде, что Шумахер некорректно обороняется, из боксов McLaren пришло сообщение, что они уже пожаловались в FIA. А вот Камуи Кобаяши был вынужден остановить свой Sauber перед "Параболикой" из-за механических проблем. Тем временем, Даниэль Рикьярдо, который вернул себе руль болида HRT F1, вернулся на трассу и стал накатывать статистику и телеметрию для команды. Он отставал от пелотона на 12 кругов и даже в случае клетчатого флага для своей машины, квалифицирован не будет. Шумахеру из боксов посоветовали оставлять немного места для обгона, так как пилот не имеет права больше одного раза менять траекторию при атаке, жалоба Хэмилтона возымела действие и Льюис смог пройти семикратного чемпиона мира. Но эта дуэль, которая длилась почти 20 кругов, достойна войти в учебники пилотажа "Формулы-1", настолько красиво и эффективно защищался Шумахер от атак Хэмилтона.

Дженсон Батона нагнал Алонсо и стал прессинговать испанца, болид Ferrari, к сожалению, был медленнее McLaren и надежды местной торсиды хотя бы на второе место своих любимцев, таяли с каждым кругом. Но Батон поехал менять резину и на заезде на пит-лейн чуть не столкнулся Рубенсом Баррикелло. Тем не менее, механики McLaren отработали лучше, чем Willims, и Дженсон выехал с пит-стопа раньше бразильца. А вот Серхио Перес, который ехал 7-м, внезапно сошел с гонки из-за механических проблем.

Батон вновь нагнал Алонсо и легко прошел его на новой резине. Шумахер, который из-за всех этих пит-стопов соперников ехал вторым, поменял резину на Medium и решил ехать до конца гонки на этих покрышках. Масса стал 4-м, но ненадолго – после пит-стопа бразильца его опередил Льюис Хэмилтон.

Тем временем, Бруно Сенна пробивался наверх и уже вошел в очковую зону на 9-й позиции. Племянник «Волшебника» Айртона Сенны смог пройти Пастора Мальдонадо в упорной борьбе за 11 кругов до финиша. Но его третий пит-стоп вновь откинул его Renault R31 на 10-е место. Разница между 6-й позицией Массы и 5-м местом Шумахера составляла 13 секунд, пилоты сильно растянулись по трассе. Только Алонсо держался в 2,5 секунды от Батона, но его скорости не хватало, чтобы нагнать McLaren британца. Более того, испанец отставал, к нему стал приближаться Хэмилтон, который маячил в 5 секундах позади. Сенна пытался атаковать Буэми, скорость его Renault была выше, чем болида Toro Rosso, но молодой бразилец никак не мог достать упрямого швейцарца на прямых. Бруно чуть не снес себе передний обтекатель, но Буэми упорно защищался, и только в одной из шикан Сенна смог пройти Себастьена и выйти на 9-е место вновь.

Пола ди Ресту, который ехал 8-м, предупредили из боксов, что Бруно очень быстр, так как едет на мягкой резине, в отличие от большинства пелотона, и английский пилот Force India существенно прибавил в скорости. Бруно также увеличил темп и прибавил в атаке, но двух кругов явно было недостаточно, чтоб пилот Renault сумел пройти соперника. А вот Хэмилтон приблизился уже на секунду к Алонсо, и Фернандо был вынужден нервничать на последнем круге, но смог удержать третье место. Батон финишировал вторым, ну а остановить Феттеля так никто и не смог – действующий чемпион мира выиграл свою 18-ю гонку в карьере и максимально приблизился к новому титулу в этом сезоне. Шумахер финишировал 5-м, а Масса - 6-м.

После схода Марк Уэббер потерял второе место в Личном зачете. В борьбе за вице-чемпионство его обошел Фернандо Алонсо, у испанца теперь 172 очка против 167 австралийца, к тому же с Марком поравнялся в счете Дженсон Баттон. Ну, а Себастьян Феттель может смело пропустить несколько гонок, его 284 очков вполне хватит для чемпионства даже если он выйдет на старт только в Индии.

Red Bull по-прежнему лидирует в Кубке Конструкторов с 451 очками, McLaren подтянулся и набрал 325 очков, а Ferrari замыкает лидирующую тройку с 254 очками общего зачета.

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.