© infiniti-performanceteam.com

10 сент 2011 17:58

Формула-1 616

Гран При Италии: у Феттеля десятый поул-позишн в этом сезоне

Гонщики McLaren ничего не смогли противопоставить скорости действующего чемпиона мира и Себастьян Феттель в 10-й раз будет стартовать с поул-позишн в этом сезоне. В квалификации хорошую скорость показал и Виталий Петров - россиянин уйдет в бой с 7-го места стартовой решетки.

Гонщики McLaren ничего не смогли противопоставить скорости действующего чемпиона мира и Себастьян Феттель в 10-й раз будет стартовать с поул-позишн в этом сезоне. В квалификации хорошую скорость показал и Виталий Петров - россиянин уйдет в бой с 7-го места стартовой решетки.

Топ-команды выпустили своих пилотов на квалификацию используя покрышки средней жесткости. Более слабые "конюшни" сначала последовали их примеру, но под конец пятнадцатиминутки все-таки пересели на Soft - разница в скорости была слишком велика и надо было попасть хотя бы в 107%, не говоря уже о втором сегменте. Мальдонадо крайне неудачно вылетел, повредив свой болид, но до этого он показал 11-е время, которого вполне хватило пройти во вторую часть квалификации. Пастор пожаловался команде по радио, что как только он открыл подвижное заднее крыло - систему DRS - его болид тут же сорвало с траектории и он боком зацепил стену. Но ко второй части квалификации команда сумела устранить повреждения и Мальдонадо вновь вывел свой Williams на трек. А отдыхать отправились гонщики HRT F1, Marussia Virgin Racing, пилоты Team Lotus и, неожиданно для всех, Хайме Альгесуари, его в последний момент выбил из зачета Рубенс Баррикелло.

На старте второй части квалификации лучше всех мягкий тип резины прогрел Себастьян Феттель и установил новый рекорд уикенда  - 1:22.914. Но к нему подтянулся и Дженсон Батон - 1:23.031. Очень порадовало, что гонщики Lotus Renault GP Виталий Петров и Бруно Сенна наконец-то смогли выбраться не только из 1:25, но и показать время гораздо выше - 1:23.741 и 1:24.398 соответственно. Сенну с 10-го места оттеснил Пол ди Реста из Force India, англичанин вернулся за руль своего болида после того, как его вчера обкатывал Нико Хюлькенберг. Остальные девять пилотов топ-команд чувствовали себя вполне уверенно, все показали результаты выше 1:24 и отсиживались в боксах. Борьба развернулась между Williams, Toro Rosso, Force India и Sauber. Гонщики этих команд хоть и показали результаты рядом с 1:24, но все-таки остались за бортом последней части квалификации. В последний момент Бруно Сенна смог напрячься и выжать более высокую скорость из своего Renault, на 0,006 опередив ди Ресту и вернувшись в топ-десятку. Стоит отметить что Баррикелло смог опередить своего напарника в квалификации, что положительно скажется на его имидже, ведь контракт бразильца на следующий сезон с Williams по прежнему остается под вопросом.

Давно уже не было такого, что десятка пилотов из первой пятерки команд в полном составе выходила на старт третьей части квалификации. Но в Монце именно так и произошло и борьба за поул-позишн развернулась не на шутку. Первым заключительную десятиминутку начали пилоты Ferrari, решив по свободной трассе, без помех, выжать максимум из своих машин. И Алонсо показал прекрасное время - 1:22.999, Масса оказался на десятую медленнее, но сначала Батон, а потом и Феттель, скинули Алонсо с первой строчке. Меж делом его подвинул и Хэмилтон , поднявшись на вторую строчку. Себастьян пытался сделать два быстрых круга подряд, немец набрал отличную скорость и показал лучший первый сектор, но после выхода из «Параболики» не успел скинуть скорость и прогулялся по гравию, испортив все впечатление.

Время пролетело моментально, пилоты сменили резину на свежие комплекты и за две минуты до конца квалификации вновь дружно высыпали на трассу. Трафик стал слишком плотным, а у Сенны и Шумахера до сих пор еще не было зафиксировано время. Петров держался на 7-м месте, опередив Росберга, а Уэббер впрыгнул на пятое место.

Шумахер сделав один единственный быстрый круг смог стать 7-м, опередив своего напарника по Mercedes Росберга на 0,7 секунды. Масса пытался улучшиться, как и Уэббер с Алонсо, но все эти пилоты существенно не ускорились, в итоге, оставшись на шестой, пятой и четвертой позиции соответственно. Бруно Сенна так и не вышел в квалификации и в завтрашней гонке стартует 10-м, правда, при этом он получит право выбирать тип резины, на котором будет начинать Гран При. Батон и Хэмилтон также не смогли улучшиться и в бой отправятся третьим и вторым, а вот Феттель, словно смеясь над своими соперниками, на последнем круге еще ускорился и скинул со своего времени еще 0,031 секунды. Действующий чемпион мира будет вновь стартовать с поул-позишн, выиграв квалификацию уже в 10-й раз.

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.