© pirelli.com

9 сент 2011 13:47

Формула-1 444

Pirelli поставила подножку Red Bull

Поставщик шин для "Формулы-1", компания Pirelli Motosport, порекомендовала слишком консервативные углы схода-развала колес для более надежной службы своей резины. Но этот угол получается крайне неудачным для болидов лидера чемпионата - команды Red Bull Racing.

Поставщик шин для "Формулы-1", компания Pirelli Motosport, порекомендовала слишком консервативные углы схода-развала колес для более надежной службы своей резины. Но этот угол получается крайне неудачным для болидов лидера чемпионата - команды Red Bull Racing.

На Гран При Бельгии у некоторых команд после квалификации возникла проблема с перегруженностью переднего левого колеса. Резина «запузырилась», что крайне опасно для проведения гонки. Больше всех пострадали покрышки у Red Bull. Швейцарцы даже обратились к шинникам и FIA с просьбой провести внеплановую замену резины, несмотря на то, что машины уже находились в режиме закрытого парка и работать с ними было запрещено регламентом. FIA ответила отказом, и из-за этого два первых пит-стопа у пилотов Red Bull были самыми быстрыми - на третьем и четвертом кругах Феттель и Уэббер заехали в боксы, что, впрочем, не помешало команде сделать дубль и уверенно победить.

Но, как выяснилось, лидеры чемпионата были сами виноваты: Pirelli рекомендовала угол развала колес, не превышающий 4-х градусов, но инженеры Red Bull на свой страх и риск выставили 4,3 градуса. Внутренняя кромка шин стала нагружаться сильнее и резина быстро выходила из строя.

Надо заметить, что от угла развала колес напрямую зависит, насколько машина будет устойчивее и стабильнее в поворотах. Чем он выше, тем легче болид проходит скоростные шиканы и повороты, но на прямых внутренняя кромка шин перегревается гораздо сильнее, что приводит к эффекту появления "пузырей" на покрышки.

Так как в Монце скоростных поворотов не очень много, и резина гораздо больше нагружается на прямых, то шинники из Pirelli рекомендовали еще больше уменьшить угол развала колес - до 3,75 градуса. Конечно, кажется, что для прохождения поворотов разница в 0,25 градуса не столь значительна, но у команды Red Bull вся машина настроена именно на прижимную силу в поворотах. Именно тут швейцарская команда имеет неоспоримое преимущество в скорости, и если "Красные быки" послушаются рекомендаций Pirelli Motosport, то хоть немного, но в скорости они потеряют. А на трассе в Монце важны даже сотые доли секунды, настолько требователен этот трек к хорошим результатам и правильным настройкам.

"Мы перестраховались и рекомендовали командам меньшие углы схода-развала колес, - заявил в официальном обращении директор Pirelli Motosport Пол Хэмбери. - В Монце резина будет испытывать еще более серьезную нагрузку, чем в Спа, но прогноз обещает хорошую погоду, и мы надеемся, что команды смогут потренироваться по сухому асфальту и сделать свои выводы. Еще больше уменьшить угол невозможно, потому что возникнут проблемы с прохождением поворотов, тут надо быть осторожнее, но мне кажется, что мы предложили командам разумный вариант".

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.