© pirelli.com

7 сент 2011 15:07

Формула-1 720

Pirelli жалуется на большие расходы и призывает пересмотреть регламент

Официальный поставщик шин для мировых гонок класса "Формулы-1", компания Pirelli Motosport, пожаловалась на то, что она несет большие и неоправданные расходы. Шинники призвали команды пересмотреть регламент и в случае несогласия грозят обратиться с жалобой в FIA.

Официальный поставщик шин для мировых гонок класса "Формулы-1", компания Pirelli Motosport, пожаловалась на то, что она несет большие и неоправданные расходы. Шинники призвали команды пересмотреть регламент и в случае несогласия грозят обратиться с жалобой в FIA.

По действующему техническому регламенту чемпионата, Pirelli должна поставлять командам "Формулы-1" на каждый гоночный уикенд для каждого болида шесть комплектов жестких шин и пять комплектов резины мягкого типа. Также на случай дождя у шинников заготовлены свежие покрышки для "мокрых" гонок.

Однако, как показала практика, фактически все команды крайне редко используют комплекты жесткой резины, предпочитая по максимуму проходить дистанцию на мягком типе. И это неудивительно, ведь разница в скорости разных типов покрышек Pirelli может достигать двух, а иногда и трех секунд. Понятно, что участники чемпионата стараются показывать высокую скорость и полностью вырабатывают мягкие шины, держа их на трассе максимально возможный отрезок времени. Из-за этого множество комплектов жесткой резины остается невостребованными и возвращаются поставщику. Такая ситуация крайне разочаровывает Pirelli, ведь шинники готовят покрышки специально для каждой гонки, с учетом специфики трассы и особенностей износа резины на ней. И получается, что затраты на изготовление большого количества комплектов жесткой резины совсем не оправданы - эти шины даже не участвуют в тренировках, не говоря уж о гонке.

Pirelli Motosport на производство тратятся впустую, конечно, покрышки потом утилизируются, но это лишь малая часть компенсации затрат производителя.
Подсчитав бюджет и расходы, в Pirelli озаботились экономией и предложили командам "Формулы-1" изменить количество поставляемых комплектов жесткой резины в меньшую сторону. Команды отказались, и теперь шинники грозят обратиться непосредственно в FIA, чтоб та поддержала их инициативу по экономии.

Руководитель Pirelli Motosport Пол Хэмбери в официальном пресс-релизе заявил: "Нет смысла поставлять шесть комплектов жесткого и пять комплектов мягкого состава покрышек, лучше привозить по пять комплектов каждого, это позволит нам сократить затраты.

В данный момент мы вынуждены привозить лишний комплект жестких шин на каждую гонку. Если в FIA не захотят менять спортивный регламент, мы предоставим статистику, которая говорит, что этот комплект не используется в 100% случаев, а мы можем сэкономить. Эти деньги тратятся нами просто так, они не приносят выгоды ни командам, ни Формуле-1", ни Pirelli. Получается, что мы производим резину, привозим ее на Гран При, а потом сразу перерабатываеми. Это при том, что команды постоянно нас критикуют, что комплектов покрышек им недостаточно, но они не используют даже те, что есть в наличии".