© Lotus Renault GP

5 сент 2011 12:40

Формула-1 1571

Развод по-французски: почему из Renault уволили Хайдфельда

В ходе развода Ника Хайдфельда с командой Lotus Renault GP дело до суда не дошло - стороны пришли к компромиссному соглашению, удовлетворившему обе стороны и теперь немец совсем покинул боксы французской команды. Вторым пилотом до конца сезона останется Бруно Сенна.

В ходе развода Ника Хайдфельда с командой Lotus Renault GP дело до суда не дошло - стороны пришли к компромиссному соглашению, удовлетворившему обе стороны и теперь немец совсем покинул боксы французской команды. Вторым пилотом до конца сезона останется Бруно Сенна.

Хайдфельд, который был приглашен в Renault заменить травмированного Роберта Кубицу, неплохо начал сезон. Уже во второй гонке чемпионата, в Малайзии, он занял третье место на подиуме. Вместе с предыдущим третьим место россиянина Виталия Петрова в Австралии, все прочили французской команде удачный сезон и борьбу на равных с топ-тройкой - Red Bull, Ferrari и McLaren. Однако, дальше двух подиумов дела у Renault не пошли. К неудачам Петрова команда относилась стоически - все-таки, Виталий лишь второй сезон выступал в "Формуле-1" и огрехи его пилотирования относили к недостатку опыта, который обязательно должен придти. Главное, что видела команда в россиянине - огромное желание бороться и работать. А вот сходы Ника Хайдфельда воспринимались руководством Renault весьма болезненно, ведь немец уже 10 лет гоняется в "Формуле-1", и именно он должен был стать движущей силой французской команды. Но, увы - Ник изредка показывал результаты чуть лучше Петрова, и довольно долго уступал ему в личном зачете. При этом немец несколько раз позволил себе излишнее бахвальство своей скоростью и резкие замечания в адрес болида R31. За россиянином стоят спонсоры, а за Хайдфельдом не стоял никто, он находился на "чистом" окладе гоночного пилота.

Уже в начале сезона у Renault GP начались финансовые проблемы, которые повлекли за собой некоторую реструктуризацию и перемены. Команде были нужны деньги, она сменила владельца и была вынуждена экономить на многом. Некоторые эксперты выделяют именно этот фактор как решающий в том, что Renault не смогла быстро перестроить свой болид по ходу сезона и предоставить гонщикам конкурентоспособные машины. А тут еще и менеджер Бруно Сенна вовремя подсуетился и пристроил своего подопечного сначала в тест-пилоты французской "конюшни", а потом и провел финансовые переговоры между бразильскими бизнесменами и руководством Renault. После этого судьба Ника Хайдфельда была решена: немца отправили в отставку по совокупности причин - отсутствие результатов и отсутствие денег. Ведь содержание обоих пилотов, и Петрова и Сенны, ложилось на плечи спонсоров, а финансирование Хайфельда не обеспечивалось ничем.

Ник пробовал возмутиться, его менеджер заявил, что пилот подаст в суд на команду, но судебные иски в тесном мирке "Формулы-1" - нечто из ряда вон выходящее, не делающее чести ни одной из сторон. Даже если Хайдфельд и вернул бы в суде место в кокпите боевой машины, то после семи оставшихся гонок этого сезона контракт все равно был бы расторгнут, а Ник получил бы дурную славу сутяжника и скандалиста, с которым вряд ли захотел бы связываться кто-то в дальнейшем.

Поэтому, между пилотом и французской командой было заключено соглашение, улаживающие финансовую сторону расставания (сумма отступных пока неизвестна), и теперь Lotus Renault GP и немецкий гонщик Ник Хайдфельд официально объявили о прекращении сотрудничества.

"В последнее время в прессе немало писали о наших с Ником разногласиях, потому мы рады достижению верного и логичного решения. Процесс расставания всегда болезненный, но никому из нас не хотелось доводить дело до судебных слушаний, цитирует руководителя Lotus Renault GP Эрика Булье сайт F1News. – Мы благодарны Нику за очень весомый вклад, который он сделал в общее дело. Нет сомнений, что нам было приятно работать вместе, особенно памятен подиум в Малайзии. Он очень сильный и целеустремлённый пилот, и мы желаем ему успехов в будущем".

Сам же Хайдфельд заявил, что сожалеет о своем увольнении и желает успехов команде. В ближайшее время немецкий гонщик планирует вновь выйти на трассу в престижных гонках, по некоторым сведениям, это будет кузовной чемпионат DTM, где он будет выступать за заводскую команду BMW.