© infiniti-performanceteam.com

30 авг 2011 15:39

Формула-1 714

Переполох с шинами в Бельгии вызван командой Red Bull

Перед стартом гонки в Спа-Франкошамп многие эксперты переживали, выдержит ли мягкая резина первые круги. Гран При Бельгии грозил оказаться "взрывным", а FIA не пошла на поводу у команд, требовавших замены изношенной резины за час до начала гонки.

Перед стартом гонки в Спа-Франкошамп многие эксперты переживали, выдержит ли мягкая резина первые круги. Гран При Бельгии грозил оказаться "взрывным", а FIA не пошла на поводу у команд, требовавших замены изношенной резины за час до начала гонки.

После квалификации на Гран При Бельгии у многих команд из первой десятки возникли проблемы с передними левыми колесами - мягкая резина от Pirelli сильно запузырилась и ее использование стало небезопасным. Инженеры грешили на шинников, говоря, что те порекомендовали неправильные углы схода-развала колес. В итоге, команды обратились к FIA за разрешением либо скорректировать углы, либо заменить резину целиком. Самовольная корректировка в режиме закрытого парка запрещена регламентом и была бы наказана стартом с пит-лейн с потерей всех позиций. По тому же регламенту, резину можно поменять, если использование физически поврежденных покрышек влечет за собой опасность для гонщика. Но менять можно было только из тех комплектов, которые Pirelli предоставила командам на уикенд, а вот остальную резину из комплекта смененной, использовать было бы уже нельзя.

Pirelli Motosport предложила альтернативу - привезти дополнительные 17 передних левых колес, которые подвергались большой нагрузке и износу на втором контрольном участке трассы, и заменить их для всех нуждающихся команд. Но за час до начала гонки FIA отказала в такой замене, аргументировав это тем, что не все так плохо. Действительно, вроде бы, все команды дружно, в том числе и Red Bull Racing, просили о заменах. В пострадавших указывались и Феттель, и Уэббер, и Хэмилтон, однако в Vodafone McLaren Mercedes заявили, что у Хэмилтона все в порядке (Баттон не попал в первую десятку и стартовал на Medium) и никакой угрозы для пилотов они не видят. Именно это заявление послужило причиной отказа FIA.

Руководитель шинников из Pirelli Пол Хэмбри так прокомментировал ситуацию: "В субботу к нам обратились представители команды, у которой возникли проблемы с передней резиной. Мы проанализировали ситуацию на всех машинах и заказали дополнительные покрышки, чтобы была возможность заменить передние шины в случае необходимости. Но, потом выяснилось, что эта же команда слишком сильно нагрузила внутреннюю кромку передних шин – это привело к перегреву резины, однако же не разрушило структуру самой шины. Явной угрозы безопасности не было, разрешение сменить резину оказалось бы несправедливым по отношению к командам, у которых не возникло проблем, поэтому все стартовали на тех же шинах, на которых провели квалификацию".

Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер после гонки заявил, что ошибка с углами схода-развала была вызвана слишком малым отрезком использования сухой резины в квалификации. Два дня дождя в тренировках не позволили команде найти оптимальный баланс колес, поэтому резина столь сильно изнашивалась. Но уже после первого короткого отрезка в гонке команда убедилась, что шина пузырится, но ее несущее плечо никак не пострадало, поэтому угрозы разрушения нет и гонщики могут продолжать атаковать.

Гонщики Red Bull продолжили атаковать и блестяще заняли первое и второе места в Гран При Бельгии.