© Авто.Вести.Ru, Павел Блюдёнов

9 сент 2011 17:00

Тест-драйвы 21015

Объезжаем окрестности Петербурга на новом Kia Rio

С 1 сентября Kia начинает прием заявок на новый бюджетный седан Rio. Автомобиль, по заверениям корейцев, был создан специально для России и должен стать настоящим бестселлером, сместив с первого места Hyundai Solaris. Авто.Вести.Ru проверили, так ли это, протестировав машину в окрестностях Питера.

С 1 сентября Kia начала прием заявок на новый бюджетный седан Rio. Автомобиль, по заверениям корейцев, был создан специально для России и должен стать настоящим бестселлером, сместив с первого места Hyundai Solaris. Авто.Вести.Ru проверили, так ли это, протестировав машину в окрестностях Питера.

Новая бюджетная иномарка от Kia на отечественном рынке была анонсирована еще в конце прошлого года. К лету слухов об автомобиле накопилось столько, что сложно было отличить, где правда, а где вымысел. Сперва гадали о названии авто, много писали о том, что платформа для машины будет взята у Hyundai Solaris, который тогда только начал делать первые шаги по завоеванию российского рынка. Гадали о цене. Некоторые смельчаки пытались даже сравнить будущую Kia с новинкой отечественного автопрома – Lada Granta. 

Kia Rio автомобили машины ряд новые автопром
Внешне новый Rio не имеет почти ничего общего с предыдущим поколением модели.

Когда корейцы стали дозировано распространять информацию о своем новом авто, особого изумления ни у кого не было, весь запал ушел на обсуждения. Имя Rio уже не раз всплывало в СМИ в качестве предполагаемого названия модели. Официальный релиз только подтвердил предположение. Сходство с платформой Solaris недооценить тоже сложно – машины собирают одни руки и на одном конвейере, на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. А продемонстрированная в апреле новинка для китайского рынка Kia K2 окончательно рассекретила облик машины, ибо сомнений в том, что это новый Rio, не было.

Новая рецептура

Официально Rio пришел на смену предыдущему поколению, которое в России знают как Kia Rio 3. Но позиционируют автомобиль как абсолютно новый, созданный специально для РФ, бюджетный седан с множеством приятных прибамбасов уже в базе. В отличие от Hyundai Solaris, который в стартовой комплектации хоть и стоит дешевле, но предлагается покупателям совершенно "голым". Но об этом позже.

Честно говоря, сравнить с предыдущим поколением новый Rio сложно, так как и внутри и снаружи машина сильно изменилась. Kia Rio не уступает ни одному из своих конкурентов, среди которых и Solaris, который к слову на данный момент является самой популярной иномаркой в РФ. Над обликом "Киа" сильно потрудился Петер Шрайер, работавший ранее с Audi. Творению его рук принадлежат новые Kia Sportage и Magentis. Дизайнер постарался на славу, скучный дешевый автомобиль превратился в стильный дешевый автомобиль.

Решетку радиатора в виде бабочки продолжают вытянутые продолговатые фары, напоминающие азиатскую форму женских глаз. Противотуманки в форме бумеранга вместе с выдающимся немного вперед бампером намекают на агрессию – претензия к спорту. Тот же смысл несет весь изгиб кузова, за исключением задней части. Здесь странной формы фонари все еще напоминают о бюджетном происхождении Rio, расплываясь к середине. Легкосплавные колесные диски напоминают вырезанные из бумаги снежинки – просто, но глазу приятно, да и смотрится невероятно стильно. 

Kia Rio
Расход топлива в смешанном цикле получился около 8,7 литров на 100 километров, при этом мы не отказывали себе в удовольствии "тапки в пол".

Внешность машины получилась удачной. Во время тест-драйва прохожие часто обращали внимание на новый автомобиль, а водители изумленно глядели в окна – "шильдик Rio, но с такой внешностью он никак не вяжется, явно какая-то новинка".

Внутреннее убранство салона вызвало смешанные чувства. Жесткий пластик вперемешку с тканью и кожаной окантовкой козырька приборной панели смотрится живенько, но целостного образа нет. Порадовала волнистая форма "торпедо". Пенять на информативность не пришлось, все нужные рычажки и кнопки рядом. Самые необходимые опции и в самых привычных местах. Сев в автомобиль первый раз, не испытываешь каких-либо неудобств – бюджетные машины тем и хороши, что без заморочек. Похожий интерьер можно встретить в модели cee'd.

Сиденья небольшие, но даже крупный человек может комфортно уместиться. Но длительная поездка утомляет поясницу, так что пара упражнений по наклону корпуса вбок иногда не будут лишними. Места сзади на первый взгляд много, два человека рассаживаются свободно. По прошествии времени положение хочется поменять, а вот сделать это непросто. Пространства для ног мало, а посередке расположился высокий тоннель. Рулевая баранка с выемками для обхвата пальцами - мелочь, а приятно.

Капот-компот

В продаже автомобиль предлагается как с механической, так с автоматической коробкой передач. Первой мы протестировали версию с 4-ступенчатой АКПП и 1,6-литровым мотором. В процессе теста я постоянно ждала, ну когда же появятся изъяны "Соляриса", а конкретно явный дефект задних амортизаторов, которые слишком отпускают машину в поворотах. Но ничего подобного не произошло. Напряги с креном ощущались лишь на высокой скорости, не скрою, что по загородным трассам мы с коллегами не раз превышали допустимую скорость. Не порадовал тут и "автомат". Назвать его медлительным было бы слишком банально, хотя для такого сегмента нерасторопность коробки вполне ожидаема. В обычной городской езде "Рио" держался молодцом, машина удачно лавировала в потоке, но при желании резкого ускорения, педаль газа не давала желаемого результата, хотя повторюсь, на допустимой правилами скорости такой проблемы не возникает. Решено было опробовать версию на "механике".

Комплектация с МКПП попалась с 1,6-литровым мотором. Завести автомобиль без выжатого сцепления не удалось, инженеры выполнили все европейские правила безопасности. Звук мотора на ускорении всегда проникал в салон вместе с шумом колес, но так приятно было его слушать, когда автомобиль отзывался на педаль акселератора, а он отзывался! 

Kia Rio двигатель
Под капотом Kia Rio все понятно и легко, только вот защиты двигателю явно недостаточно.

Разгон на "ручке" доставил намного больше удовольствия. Передачи ловко и быстро переключались в пазы, никаких усилий и неприятного кряхтения. Кроме того, и коробка и руль не знают, что такое вибрация. А ведь это бюджетная машина. Подвеска "Рио" не пробивается даже при активной езде, хотя с четырьмя пассажирами препятствия становятся более ощутимы. Сравнение с "Солярисом" просто не покидало голову, и победные баллы отданы в пользу "Рио". А все потому, что аналогичная платформа, проверив себя на дороге в качестве Solaris и выявив первые изъяны, получила качественную модернизацию для перерождения в Rio.

Передняя часть автомобиля получила подвеску системы МакФерсон и вентилируемые дисковые тормоза. Сзади расположилась полунезависимая торсионная балка. Ну и пресловутые так ругаемые в Solaris амортизаторы. Для "Киа" корейцы изменили механизм, что, безусловно, улучшило ситуацию.

Заглянув под капот, я не обнаружила каких-либо новшеств. Единственное, что сильно удивило – это практически отсутствующая защита двигателя, мотор предстает перед глазами почти полностью и прикрыт сверху только тонкой пластиковой крышкой. Не очень удачное решение.

Свой сегмент

В отличие от "Соляриса" базовая версия Kia Rio предлагается так сказать в полном "фарше". Здесь вам сразу и зеркала с электроприводом и подогревом, и складные задние сиденья, фронтальные подушки безопасности, передние и задние дисковые тормоза, ABS, ESS, кондиционер и передние электростеклоподъемники. Ну, чем не идеальный вариант. Более того, ни одна бюджетная машина в России на данный момент не предлагает в базе того же кондиционера. Стоимость стартовой комплектации, правда, составляет все 460 000 рублей, что значительно дороже базового Solaris, Renault Logan, Chevrolet Lacetti (нынешнего поколения), но дешевле Ford Focus и Volkswagen Polo.

Таким образом, Rio достойно заняла место среди доступных россиянам иномарок, угрожая сместить брата по цеху и показать новые рекорды продаж. Хотя корейцам нечего переживать – что Hyundai, что Kia, прибыль в один карман. И если "Солярис" позиционируется как бюджетный семейный автомобиль, то "Рио" на эти лавры вовсе не претендует. Новинка готова забрать себе более молодой и активный контингент в виде студентов и работающей молодежи. И сомнений в спросе нет, внешне очень симпатичный автомобиль явно привлечет внимание населения. 

Kia Rio
Kia Rio явно придется по вкусу российскому покупателю, забрав себе и львиную долю поклонников Hyundai Solaris.

Продажи модели начнутся через месяц. Новый Kia Rio будет доступен в четырех комплектациях (Comfort, Luxe, Prestige, Premium) и семи модификациях – первые три комплектации в версиях с двигателями 1,4 и 1,6 литра и "механикой" или АКПП на выбор, и Premium 1,6 АТ.

Максимальная комплектация включает в себя также климат-контроль, бесключевой доступ в салон, кнопку запуска двигателя, аудиосистему с CD, MP3, USB и AUX, интерфейс Bluetooth, грязеотталкивающую обивку сидений, кожаную окантовку приборной панели, боковые подушки и шторки безопасности, систему курсовой устойчивости, а также задние датчики парковки. Цена такой версии составляет 660 000 рублей. Все остальные комплектации укладываются в ценовой диапазон между базовой и топовой версиями.

Первый успех Kia Rio станет заметен на российском рынке к концу года, когда компания озвучит первые цифры продаж. При этом не исключено, что клиенты, заказавшие себе Hyundai Solaris, очередь на который сейчас составляет до 9 месяцев, при подробном изучении новинки передумают приобретать семейную корейскую иномарку в пользу молодежного варианта. 

Цены на новый Киа Рио 2012: комплектация Comfort 1,4 MT - 459 900 рублей, Comfort 1,4 AT - 499 900 рублей, Luxe 1,6 MT - 519 900 рублей, Luxe 1,6 AT - 559 900 рублей, Prestige 1,6 MT - 567 900 рублей, Prestige 1,6 AT - 607 900 рублей и Premium 1,6 AT - 659 900 рублей.

 Технические характеристики (данные производителя):

Kia Rio
1,4 1,6
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4370х1700х1470 4370х1700х1470
Колесная база, мм 2570 2570
Дорожный просвет, мм 160 160
Колея передняя, мм 1489 1489
Колея задняя, мм 1493 1493
Радиус поворота по шинам, м 5,2 5,2
Объем багажника, л 500 500
Двигатель
Тип двигателя бензиновый бензиновый
Максимальная мощность, л.с. 107 при 6300 об/мин 123 при 6300 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 135,4 при 5000 об/мин 155 при 4200 об/мин
Объем двигателя, см3 1,396 1,591
Степень сжатия н/д н/д
Диаметр цилиндра, мм 77 77
Ход поршня, мм 74,99 85,44
Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 1110 1110
Грузоподъемность MT/AMT, кг 455 455
Трансмиссия
Тип привода передний передний
КПП 5МТ/4АТ 5МТ/4АТ
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190/170 190/180
Разгон 0-100 км/ч, с 11,5/13,2 10,3/11,2
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 7,6/8,5 7,9/8,6
Загородный цикл, л/100км 4,9/5,2 4,9/5,2
Смешанный цикл, л/100км 5,9/6,4 6/6,5
Тип топлива Аи-92 Аи-92
Объем топливного бака, л 43 43


Автор Екатерина Рзянина
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.