© Renault

30 авг 2011 15:08

Дороги 466

Общественный транспорт Москвы переведут на электричество

Через несколько лет столичные власти намерены сделать Москву лидером среди мировых мегаполисов по использованию электротяги на общественном транспорте. В частности, к 2015 году долю городских перевозок, осуществляемых экологически чистым транспортом, планируется увеличить до 80%.

Через несколько лет столичные власти намерены сделать Москву лидером среди мировых мегаполисов по использованию электротяги на общественном транспорте. В частности, к 2015 году долю городских перевозок, осуществляемых экологически чистым транспортом, планируется увеличить до 80%.


Проект "МОЭСК - EV" предполагает
создание инфраструктуры для
эксплуатации электромобилей в России,
в частности, в Москве и Подмосковье...

Как сообщает "Коммерсант", такие планы содержатся в протоколе совещания на тему "Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы применительно к нуждам электротранспорта на автономных источниках электропитания", который оказался в распоряжении издания. Согласно документу, уже через три года Москва должна стать лидером в мире по использованию общественного транспорта на электротяге.

По данным столичной администрации, Москве требуется порядка 12,5-13,5 тысяч единиц общественного транспорта. Согласно протоколу совещания, 20% от этого количество планируется оставить на дизельном топливе, остальное – перевести на электротягу.

В совещании принимали участие и автокомпании, а также производители батарей. К 1 ноября текущего года они должны будут представить прототипы электробусов, которые бы отвечали основному условию – пробег на одной зарядке должен составлять не менее 250 км. Кроме того, электробусы должны безотказно работать в зимнее время. Власти Москвы не исключают, что конкурс на закупку такой техники может быть проведен уже к концу текущего года.

В материалах совещания уже есть первые претенденты. Это китайская компания Youtong, а также электробус, собираемый на заводе "Тролза" в Энгельсе с батареями и двигателями ООО "Лиотех", передает издание. Отечественный вариант уже представлен в двух версиях – с пробегом в 150 и 250 км на одной зарядке – и стоит, соответственно, 8 и 10 млн рублей за единицу. При увеличении объемов производства стоимость одного экземпляра можно снизить на 20%. Окупиться электробус должен за 4-5 лет эксплуатации за счет экономии на ГСМ.

Если с ценой вопрос еще можно решить, то инфраструктура для эксплуатации электромобилей и электробусов в России так пока и не появилась. Открытым остается и вопрос ремонта машин. "Единого промышленного стандарта для автобусов и грузового электротранспорта пока нет. В рамках созданной рабочей группы мы решаем, какой стандарт оптимально применять в городе в наших условиях. Сейчас собирается информация о зарубежном опыте, идут консультации с производителями. Мы ставим задачу более широко: обеспечить создание универсальной зарядной инфраструктуры для зарядки и электробуса и частного электромобиля", - прокомментировал ситуацию руководитель проекта по электротранспорту МОЭСК Денис Цыпулев. МОЭСК уже пообещала создать сеть специальных заправок для электрокаров в Москве. Цыпулев напомнил, что до конца года в столице появятся 28 зарядных станций всех типов. Первое время подзарядка будет бесплатной.

 

Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России снизилось количество аварий на дорогах Госавтоинспекция опубликовала свежую статистику аварийности на российских дорогах. В 2017 году зафиксировано уменьшение количества ДТП, а самое главное - значительное снижение смертности на дорогах.
На Кавказе будут бороться с "беспредельными" свадебными кортежами Социальные сети наполнены резонансными видео, на которых автомобили из свадебных кортежей на Северном Кавказе специально врезаются друг в друга. Власти Ингушетии хотят положить конец опасной и проблемной традиции.