© ИТАР-ТАСС

19 авг 2011 12:47

Дороги 5438

Прохождение техосмотра займет 43 минуты

Министерство транспорта России предложило МВД до конца текущего года создать единую автоматизированную систему технического осмотра машин, а также разработать порядок взаимодействия новых участников процесса: операторов техосмотра и страховых компанией. Также ведомство предложило правила ТО.

Министерство транспорта России предложило МВД до конца текущего года создать единую автоматизированную систему технического осмотра машин, а также разработать порядок взаимодействия новых участников процесса: операторов техосмотра и страховых компанией. Также ведомство предложило правила ТО.

Соответствующий законопроект, разработанный министерством, предлагает установить максимальные тарифы на проведение техосмотра, чем должна заняться Федеральная служба по тарифам, до 30 сентября текущего года.


Российский союз автостраховщиков создал
управление по организации технического
осмотра
и аккредитации...

Минтранс опубликовал на своем сайте правила проведения ТО, а также "параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра" (на 33 листах) и форму диагностической карты. Согласно материалам министерства, водитель предоставляет документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя), а также свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства. Оператор техосмотра заключает договор с владельцем или его представителем о проведении ТО.

Затем в течение 5 минут оператор проверяет соответствие машины "данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство". При наличии несоответствий оператор обязан отказать в проведении ТО. В документе приводятся и нормативы проведения ТО (время разнится в зависимости от типа топлива): для легковых авто - 34-43 минуты, для мотоциклов - 16-21 минута. Максимальное время проведения ТО предусмотрено для грузовиков полной массой более 12 тонн - 67 минут.

"В процессе ТО диагностирования технический эксперт вносит в диагностическую карту перечень параметров соответствующих или не соответствующих обязательным параметрам и требованиям безопасности транспортных средств и формирует заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства". Карта составляется в двух экземплярах, заверенных подписью эксперта, а также в форме электронного документа. Копия оператора хранится у него в течение трех лет, а электронный варианта направляется в единую базу данных, которую и предлагает создать Минтранс. Сведения о проведенном ТО должны передаваться в базу в течение суток с момента окончания проведения технического осмотра.

Талон ТО выдается в течение 10 минут после завершения процедуры технического диагностирования, на основании диагностической карты.

В предложенном законопроекте отмечается и ответственность оператора за проведение ТО. "В случае выдачи талона технического осмотра при несоответствии транспортного средства хотя бы одному из обязательных параметров и требований, предъявляемых к транспортным средствам при проведении технического осмотра, оператор технического осмотра несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ. Если в ходе проведения технического осмотра оператором технического осмотра не выявлены технические неисправности транспортного средства либо такие неисправности выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту, оператор технического осмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца транспортного средства либо третьих лиц вследствие таких неисправностей".

 

Депутаты хотят вернуть штраф за отсутствие талона ТО Региональные чиновники решили, что новая система ТО, действующая с 2012 года, себя не оправдала. Операторы техосмотра не несут фактически никакой ответственности и не торопятся выполнять свои обязанности исправно. А потому, по мнению депутатов, контроль за ТО надо передать другим.
Количество ДТП из-за неисправных машин увеличилось почти вдвое Российская Госавтоинспекция подвела итоги 2013 года. Согласно отчету ведомства, общее количество дорожных происшествий в стране составило 204 068 ДТП, что практически не отличается от показателей 2012 года (+0,2%).
Страховщики хотят поправить процедуру техосмотра Страховые компании сами подготовили пакет поправок в закон о техосмотре и в сопутствующие некоторые нормативные акты. По их мнению, процедура, несмотря на то, что действует уже почти 2,5 года, нуждается в доработке. Готовят и новые штрафы.