© Владимир Седов, Авто.Вести.Ru

18 авг 2011 17:15

Дороги 336

Евробанк профинансирует строительство трассы Москва-Питер

Госкомпания "Автодор" подписала меморандум о сотрудничестве в стратегических дорожных проектах с Европейским банком реконструкции и развития (ЕББР). "Автодор" рассчитывает на финансовое участие банка во всех своих проектах, в том числе и в строительстве скоростной трассы Москва-Санкт-Петербург.

Госкомпания "Автодор" подписала меморандум о сотрудничестве в стратегических дорожных проектах с Европейским банком реконструкции и развития (ЕББР). "Автодор" рассчитывает на финансовое участие банка во всех своих проектах, в том числе и в строительстве скоростной трассы Москва-Санкт-Петербург. 


Стоимость одного километра трассы
на участке в районе Химок обойдется
в 3,62 рубля...

Платную магистраль Москва-Питер планируется построить до 2018 года. "Мы с удовольствием рассмотрим возможность финансирования участков трассы Москва-Санкт-Петербург, если к нам поступят такие предложения и если эти проекты будут соответствовать экологическим и социальным стандартам банка", - заявил директор по инфраструктуре ЕББР Томас Мейер, передает "Интерфакс"

Как заявил исполняющий обязанности председателя правления ГК "Автодор" Сергей Кельбах, компания рассчитывает на участие банка во всех проектах, в том числе по трассе Москва-Питер, магистрали М-4 "дон" и М-3 "Украина", которая в ближайшее время будет передана в доверительное управление госкомпании.

Первым участком, который может профинансировать ЕББР, вероятно, станет отрезок от 15 до 58 км. Правда, проект уже не успел пройти внутреннюю процедуру согласования в банке и поэтому компания, отвечающая за сдачу участка в эксплуатацию (концессионер), выбрала другую финансовую организацию. Но Томас Майер пояснил, что банк может выделить кредит не только "Автодору", но и самой концессионной компании, если проект участка будет утвержден. Также сообщается, что Евробанк может принять участие в облигациях "Автодора".

Стоимость строительства трассы Москва-Санкт-Петербург общей протяженностью 684 километра составляет 500-550 млрд рублей. Почти половина из них - внебюджетные источники. Госкомпания создана в июне 2009 года и выполняет функции заказчика при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автодорог. На сегодняшний день "Автодор" управляет федеральными трассами М-1 "Беларусь" от Москвы до границ с Республикой Беларусь и М-4 "Дон" от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска. До конца года госкомпании должны передать в управление автодорогу М-3 "Украина". 

Регионы заставят тратить деньги от штрафов только на дороги Сейчас регионы могут тратить поступающие в местные бюджеты деньги от дорожных штрафов на свое усмотрение. Но в правительстве готовят поправки, которые лишат регионы этой возможности и обяжут их отправлять все "штрафные" деньги в дорожные фонды.
Российским водителям предложили парковаться в кредит Один из чиновников Ленобласти предложил оригинальный способ борьбы с неоплаченной парковкой, который работает по принципу: паркуешься сейчас - платишь потом. Идею подсмотрели у операторов мобильной связи.
Многодетным семьям в Москве хотят отменить налог на второй автомобиль Столичные власти собираются расширить льготы многодетным семьям в отношении транспортного налога. Если сегодня от его уплаты освобождается лишь один из родителей, то в перспективе такие семьи могут в льготном порядке иметь сразу две машины - но с некоторыми оговорками.