© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

18 авг 2011 14:06

Дороги 1003

Эксперты предложили отказаться от строительства ЦКАД

Правительственные эксперты, обновляющие стратегию развития России до 2020 года и уже предложившие ранее возложить на автовладельцев дополнительную финансовую нагрузку, оценили перспективы строительства нового кольца вокруг Москвы, предложив отказаться от этого проекта.

Правительственные эксперты, обновляющие стратегию развития России до 2020 года и уже предложившие ранее возложить на автовладельцев дополнительную финансовую нагрузку, оценили перспективы строительства нового кольца вокруг Москвы, предложив отказаться от этого проекта.


Мэр Москвы Сергей Собянин призвал
ускорить строительство Центральной
кольцевой автодороги, которая пройдет
по территории Подмосковья...

Эксперты предложили свое видение реформы транспортной системы России, а также Москвы, как столицы и наиболее загруженного автомобилями города. В докладе группы, который оказался в распоряжении "Ведомостей", указывается, что для избавления Москвы от пробок необходимо отказаться от роли транспортной столицы. В настоящее время "сеть федеральных дорог замкнута на московский транспортный узел", говорится в материалах группы.

Ситуация улучшится, если транзитные функции Москвы и Подмосковья свести к минимуму. Для этого следует отказаться от строительства Центральной кольцевой автодороги или перенести ее за пределы Московской области. Напомним, что ЦКАД должен разгрузить от транзитного транспорта саму столицу и, согласно плану, пройдет по территории Подмосковья.

Проект был задуман несколько лет назад и уже начал реализовываться. Изначально планировалось, что трасса длиной 521,6 км пройдет в 50-60 км от Москвы. Инвестиции в проект до 2015 года, пишут "Ведомости", должны составить 240,5 млрд рублей. К строительству госкомпания "Автодор" намерена привлечь концессионеров, а саму дорогу сделать платной.

По мнению экспертов, такой проект только навредит столице. Как пояснил один из авторов доклада, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, ЦКАД увеличит поток грузового транспорта в области и, скорее всего, в новых границах Москвы. Альтернативные логистические центры надо создавать в соседних областях. Кроме того, традиционная кольцевая транспортная структура города, как показывает практика, губительная для мегаполиса.

Заместитель председателя правления "Автодора" Сергей Кельбах, в свою очередь, уверен, что ЦКАД как раз избавит город от транзитного транспорта. "Грузовики будут перехватываться на дальних подступах к Москве", - поясняет представитель госкомпании.

 

Снижение цен на бензин: радость была преждевременной Ранее правительство поручило профильным ведомствам разработать законопроекты, которые позволили бы снизить топливные акцизы. Появилась надежда, что это приведет к снижению цен на топливо, - приводились даже расчеты такого снижения. Однако, судя по всему, снижаться цены все равно не собираются.
В Германии начали вводить запрет на дизели Ранее Федеральный административный суд Германии дал городам страны полномочия самостоятельно вводить запрет на эксплуатацию дизельных автомобилей без переходного срока, и власти на местах не заставили себя долго ждать: уже в конце мая такой запрет будет введен в Гамбурге.
Все автомобили России попадут в единую электронную базу С 1 июля в России вводятся электронные ПТС для новых автомобилей, которые займут место привычных бумажных аналогов. И это только начало: в перспективе и другие регистрационные документы будут переведены в электронный формат. В частности, это касается ОТТС.