© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

18 авг 2011 14:06

Дороги 1000

Эксперты предложили отказаться от строительства ЦКАД

Правительственные эксперты, обновляющие стратегию развития России до 2020 года и уже предложившие ранее возложить на автовладельцев дополнительную финансовую нагрузку, оценили перспективы строительства нового кольца вокруг Москвы, предложив отказаться от этого проекта.

Правительственные эксперты, обновляющие стратегию развития России до 2020 года и уже предложившие ранее возложить на автовладельцев дополнительную финансовую нагрузку, оценили перспективы строительства нового кольца вокруг Москвы, предложив отказаться от этого проекта.


Мэр Москвы Сергей Собянин призвал
ускорить строительство Центральной
кольцевой автодороги, которая пройдет
по территории Подмосковья...

Эксперты предложили свое видение реформы транспортной системы России, а также Москвы, как столицы и наиболее загруженного автомобилями города. В докладе группы, который оказался в распоряжении "Ведомостей", указывается, что для избавления Москвы от пробок необходимо отказаться от роли транспортной столицы. В настоящее время "сеть федеральных дорог замкнута на московский транспортный узел", говорится в материалах группы.

Ситуация улучшится, если транзитные функции Москвы и Подмосковья свести к минимуму. Для этого следует отказаться от строительства Центральной кольцевой автодороги или перенести ее за пределы Московской области. Напомним, что ЦКАД должен разгрузить от транзитного транспорта саму столицу и, согласно плану, пройдет по территории Подмосковья.

Проект был задуман несколько лет назад и уже начал реализовываться. Изначально планировалось, что трасса длиной 521,6 км пройдет в 50-60 км от Москвы. Инвестиции в проект до 2015 года, пишут "Ведомости", должны составить 240,5 млрд рублей. К строительству госкомпания "Автодор" намерена привлечь концессионеров, а саму дорогу сделать платной.

По мнению экспертов, такой проект только навредит столице. Как пояснил один из авторов доклада, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, ЦКАД увеличит поток грузового транспорта в области и, скорее всего, в новых границах Москвы. Альтернативные логистические центры надо создавать в соседних областях. Кроме того, традиционная кольцевая транспортная структура города, как показывает практика, губительная для мегаполиса.

Заместитель председателя правления "Автодора" Сергей Кельбах, в свою очередь, уверен, что ЦКАД как раз избавит город от транзитного транспорта. "Грузовики будут перехватываться на дальних подступах к Москве", - поясняет представитель госкомпании.

 

Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.
С 1 ноября в России заработает транспондер, единый для 4 трасс С первого ноября в тестовом режиме будут объединены транспондеры, действующие на платных трассах М4, М3, М11 и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.
Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.