© ВГТРК

16 авг 2011 12:29

Дороги 368

Медведев: лицензирование частных перевозок необходимо

Закон о такси, который должен вступить в силу 1 сентября, вызвал немало споров среди перевозчиков, которые считают некоторые положения "драконовскими". Власти страны готовы идти на компромисс, обозначая необходимость закона. Президент России Дмитрий Медведев назвал лицензирование такси обязательным.

Закон о такси, который должен вступить в силу 1 сентября, вызвал немало споров среди перевозчиков, которые считают некоторые положения "драконовскими". Власти страны готовы идти на компромисс, обозначая необходимость закона. Президент России Дмитрий Медведев назвал лицензирование такси обязательным.


Новый закон, регламентирующий работу
таксопарков, заработает в полную силу
со следующего года...

"Мы должны обязательно регистрировать (частных перевозчиков), потому что иногда ездят все, кто не может за руль садиться и ездить не умеет", - заявил глава государства на встрече с мэром Москвы Сергеем Собяниным. Столичный градоначальник, в свою очередь, отметил, что работа в этом направлении идет полным ходом. Напомним, что московские власти начали выдавать разрешения на работу таски еще в середине июля. "Надо улучшать условия работы такси. До конца года, планируем, тысяч 15 будет зарегистрировано", - цитирует Собянина агентство "РИА Новости".

По данным агентства, лицензирование деятельности таксопарков было отменено в 2006 году. Большинство перевозчиков в столице занимаются этой деятельностью нелегально, нанося ущерб не только государству, но и зачастую пассажирам.

Сами перевозчики предлагают изменить пункт о праве собственности на машины, работающих в такси. Согласно закону, разрешение будет выдаваться на машину, которая принадлежит водителю на праве собственности или лизинга. Перевозчики предлагают дополнить пункт арендованными автомобилями или используемыми на основании генеральной доверенности. Столичный департамент транспорта на такие уступки пойти не готов. "Потом, если будет какое-то нарушение или авария, концов не найти. А что касается аренды, когда человек, заключив договор, берет машину в длительное пользование, так он же никогда не признается, что использует ее для получения прибыли. Таким образом аренда - это продолжение того же теневого бизнеса", - рассказал "Российской газете" начальник управления по надзору и контролю за деятельностью таксомоторных перевозок департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Игорь Ездаков.

Глава Комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев, уверен, что для легально работающих в городе таксистов новый закон по сути ничего не изменит, а повлияет только на нелегальных участников рынка. Кроме того, чиновник отметил, что таксисты готовы "к совместной конструктивной работе с депутатами по доработке отдельных норм нового закона". "Если мы получим такие предложения в виде документа, какие именно нормы таксисты считают правильным подправить, то мы рассмотрим и внедрим эти предложения", - заявил Шишкарев.

Чиновники также уверены, что дополнительные расходы, которые потребуются на легализацию деятельности (оснащение машины таксометром, "шашечками", фонарем) не приведут к повышению цен на перевозки. Как отметил директор Московского транспортного союза Юрий Свешников, большинству таксистов новые условия подходят, а несколько тысяч рублей, вложенных в оснащение машины, являются единовременной платой.

 

Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.
В России заработали новые правила для ГИБДД 20 октября вступил в силу новый административный регламент ГИБДД, вводящий как расширенные полномочия, так и ограничения для инспекторов ДПС.
С 1 ноября в России заработает транспондер, единый для 4 трасс С первого ноября в тестовом режиме будут объединены транспондеры, действующие на платных трассах М4, М3, М11 и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.