© ВГТРК

12 авг 2011 14:26

Дороги 816

МКАД расширят на две полосы

Столичные и подмосковные власти проведут сегодня первое заседание на тему расширения Московской кольцевой автодороги на две полосы. Решение добавить МКАД полос уже одобрено в рамках проекта по борьбе с пробками, правда не все эксперты уверены, что эта мера поможет, а не сделает хуже.

Столичные и подмосковные власти проведут сегодня первое заседание на тему расширения Московской кольцевой автодороги на две полосы. Решение добавить МКАД полос уже одобрено в рамках проекта по борьбе с пробками, правда не все эксперты уверены, что эта мера поможет, а не сделает хуже.

Все автоэксперты считают, что МКАД уже давно не справляется с нагрузкой, но вот решения данного вопроса постоянно расходятся. Одни считают необходимым расширить магистраль, другие уверены, что сперва стоит реконструировать съезды и дополнить дорогу дублерами. 


Расширение МКАД обойдется властям
недешево. Например, проект реконструкции
участка Ленинградки за МКАД уже оценили
в 1 млрд рублей...

Администрация города вкупе с подмосковными властями пока придерживается первой версии. Поэтому в рамках борьбы с пробками МКАД все-таки расширят на две полосы. В проект также входят обязательства владельцев торговых центров, расположенных вдоль МКАД. Они должны построить дополнительные подъезды и паркинги. 

Сегодня власти Москвы и Подмосковья проведут первое заседание рабочей группы по этому вопросу, пишет "Коммерсант". "Расширение МКАД - насущная необходимость, но решение этой проблемы может быть выполнено разными путями. Наиболее рационально создать на трассе искусственные сооружения, по которым будут двигаться только легковые автомобили, и не будет ездить другой транспорт", - предлагает доцент Московского автодорожного института Сергей Зеге.

В том, что расширение МКАД не принесет никакой пользы уверен руководитель Московского центра по борьбе с пробками Александр Шумский. По его словам, расширение МКАД бессмысленно.

"Просто увеличение количества полос не приведет ни к чему хорошему. Теория транспортного потока говорит о том, что больше пяти полос строить бессмысленно - дорога перестает хорошо управляться и регулироваться. Сейчас в Москве идет речь о создании дополнительных дублеров для съезда с МКАД. С одной стороны, это хорошо тем, что освобождается прямой ход с другой стороны это. А плохо это потому, что "клевер"-развязки никуда не деваются, и их почему-то никто не хочет перестраивать, хотя это реальная проблема. Вместо того, чтобы ремонтировать старый дом, мы просто ставим высокий красивый забор", - считает Шумский.

Главные опасения, связанные с расширением, которое грозит МКАД, связаны с хищениями бюджетных денег, которые будут выделены на данные работы. Почти все дорожные эксперты уверены, что повторится история с прежней реконструкцией дороги при Лужкове в 1999 году. Тогда подрядчик заключал фиктивные договора с фирмами-однодневками и завышал сметы. Было возбуждено дело о хищении 256 млрд неденоминированных рублей. Один из фигурантов дела получил год и два месяца тюрьмы, но этот срок к моменту вынесения приговора он уже отбыл в СИЗО. А двое других были приговорены к двум годам и девяти месяцам, но попали под амнистию. Приговор обжаловали, дело направили на повторное рассмотрение, но в 2009 году расследование прекратили за истечением срока давности.

 

ГИБДД изменит правила проезда кортежей и автоколонн МВД собирается изменить правила работы сотрудников ГИБДД, сопровождающих кортежи чиновников и колонны автобусов. Заявку на сопровождение можно будет подать через интернет, а детей разрешат возить по ночам с открытыми окнами.
"Эра-Глонасс" будет работать в Европе В Европе приняты новые правила работы для автомобильных систем экстренного вызова, причем основаны они на стандартах российской "Эра-Глонасс". Отечественная система и ее европейский аналог eCall в ближайшем будущем будут сопряжены и смогут работать параллельно.
Автоугонщиков заставят оплачивать причиненный ущерб В третьем чтении приняты поправки в Гражданский и Уголовный кодексы, согласно которым угонщику предстоит расплачиваться за ущерб, причиненный автомобилю, даже если он не будет в этом виноват. Закон будет рассматривать такого угонщика как лицо, создавшее условия для нанесения вреда.