© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

12 авг 2011 11:20

Дороги 2067

ГИБДД предлагает упростить оформления мелких ДТП

По результатам совещания в Главном управлении безопасности дорожного движения МВД России эксперты и гаишники пришли к выводу, что сократить пробки, которые образуются из-за ДТП, поможет упрощение оформления мелких аварий. Прозвучало также предложение вовсе запретить ГАИ заниматься мелкими ДТП.

По результатам совещания в Главном управлении безопасности дорожного движения МВД России эксперты и гаишники пришли к выводу, что сократить пробки, которые образуются из-за ДТП, поможет упрощение оформления мелких аварий. Прозвучало также предложение вовсе запретить ГАИ заниматься мелкими ДТП.

Обсуждение этого вопроса активизировалось после того, как Генпрокуратура предложила министру внутренних дел "рассмотреть вопрос о внесении в нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органов Госавтоинспекции, и другие законодательные акты изменений, направленных на упрощение процедуры оформления ДТП его участниками, а также определения сроков прибытия сотрудников ГИБДД на место ДТП".


Генпрокуратура России предложила
установить время, в течение которого
инспектор ДПС должен приехать на
место дорожной аварии...

В настоящее время, согласно нормативным актам, экипаж должен прибыть на место "незамедлительно". По факту, статистика времени ведется лишь по тем ДТП, в которых есть пострадавшие, а мелкие аварии, которых большинство, остаются вне зоны внимания. В результате две машины, поцарапавшие бампера, могут в худшем случае часами дожидаться ДПС, создавая тем самым затор на дороге. Только в столице происходит в среднем по 1600 таких ДТП в день.

Упрощенная система оформления ДТП, при которой провести всю процедуру можно самостоятельно, в настоящее время практически не работает, так как максимальная сумму ущерба, нанесенного машине, не должна превышать 25 тысяч рублей. Большинство водителей боятся ошибиться в оценке ущерба либо даже незначительные повреждения стоят дороже.

"Необходимо оптимизировать работу. Мы не отказываемся от оформления мелких ДТП без пострадавших. Есть случаи, когда один из водителей не трезв или без прав. Есть случаи, когда водитель скрылся с места происшествия. В некоторых авариях дорогу не поделили три, четыре машины. Но есть и другие случаи. Часть ДТП совершается при отсутствии признаков административного правонарушения. И тут вопрос возмещения ущерба уже в плоскости гражданско-правовых отношений между участниками ДТП и страховыми компаниями. Нашему же сотруднику приходится оформлять эту аварию по полной программе. Упрощенных схем нет", - заявил главный автоинспектор страны Виктор Нилов, передает "Российская газета".

Для упрощения процедуры оформления мелких ДТП уже сейчас своего часа ждет законопроект, который увеличивает ограничение по выплате по европротоколу до 50 тысяч рублей. В ближайшем будущем проект будет рассмотрен в Госдуме. На совещании прозвучало еще несколько предложений, как заставить водителей оформлять ДТП без гаишников. В частности, провести информационную кампанию, чтобы предоставить автовладельцам исчерпывающие данные о европротоколе.

Один из участников совещания предложил вовсе запретить ГАИ заниматься мелкими ДТП при отсутствии пострадавших или там, где пьяный за рулем, или человек без прав, без страховки. Такое предположение высказал адвокат и член Общественной палаты Анатолий Кучерена, которого поддержал заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин.

Виктор Нилов, в свою очередь, не стал бросаться в крайности, отметив, что формулировка "незамедлительно" вполне достаточная в настоящее время. "Давайте поставим 20 минут. Но ведь это не везде выполнимо. Есть такая трасса "Амур". На ней от места аварии до ближайшего населенного пункта может быть 300 километров. Каким образом инспектор сумеет преодолеть это расстояние за 20 минут? Мне кажется, что незамедлительное реагирование - достаточная формулировка", - заявил Нилов.

 

Рынок ОСАГО по-прежнему несет огромные потери из-за мошенников Российский союз автостраховщиков оценил потери страховых компаний из-за мошенничества по результатам работы в первом полугодии 2017 года. Согласно собранной статистике, проблема так называемых криминальных автоюристов не то что далека от разрешения, а, наоборот, становится все более серьезной.
Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России будут выпускать зарядные станции для электромобилей Отсутствие необходимой инфраструктуры - одно из основных препятствий для развития электромобилей в России, однако до конца 2017 года эта проблема должна быть решена: в Рязани готовятся к производству новых зарядных станций для электромобилей. Ряд крупных городов уже заключил контракты на поставку.