© Volvo

5 авг 2011 12:48

Автопром 989

Volvo придумал, как получить льготы вне режима промсборки машин

Шведский автопроизводитель Volvo оказался в числе тех автокомпаний, которые не подписали соглашение о промышленной сборке автомобилей в России, а соответственно и не получат льгот на ввоз компонентов. Однако компания нашла иной путь импортировать запчасти по льготной ставке.

Шведский автопроизводитель Volvo оказался в числе тех автокомпаний, которые не подписали соглашение о промышленной сборке автомобилей в России, а соответственно и не получат льгот на ввоз компонентов. Однако компания нашла иной путь импортировать запчасти по льготной ставке.


Россия не будет изменять новый режим
промышленной сборки автомобилей
при вступлении в ВТО...

Претендовать на льготы в рамках режима промсборки автомобилей в России Volvo не стал, так как завод компании по производству грузовиков в нашей стране не сможет соответствовать заявленным в новых условиях объема выпуска машин (300 тысяч в год). В настоящее время плановая мощность предприятия Volvo в Калуге составляет 15 тысяч машин в год. В планах – увеличение мощности до 25 тысяч автомобилей. Но пока компания не выбирает и этих объемов – в прошлом году с конвейера завода сошло 1300 машин.

Однако компания все же намерена получить льготы, "записавшись" в производители компонентов в рамках промсборки, что позволит обойти пошлины на ввоз комплектующих.

Как сообщает "Коммерсант", в настоящее время шведская компания ведет переговоры с профильными ведомствами. А производить в нашей стране Volvo собирается собственные шасси, кузова и двигатели. Пошлины компании нужны на ввоз "сырья" для их выпуска.

"Если Volvo будет действительно собирать в России по частям шасси, двигатели и кузова для грузовиков, это практически весь автомобиль, примерно 80%", - прокомментировали изданию такой шаг в одной из автокомпаний.

Если Volvo сумеет получить статус производителя комплектующих, то пошлины на ввоз субкомпонентов для этой компании составит от 0% до 5%. Для коллег компании, иностранных производителей грузовой техники в России, которые работают в обычном режиме, пошлина составляет 10-12%.

Напомним, что соглашения на переход на новый режим промсборки производители автомобилей уже подписали, а производители компонентов должны подписать до конца текущего года. Как сообщал ранее директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков, меморандумы о намерениях были подписаны с 400 компаниями, выпускающими комплектующие.

 

Утилизационный сбор может вырасти на треть В Правительстве рассматривают возможность реформирования системы утилизационного сбора, который сейчас платят все автопроизводители. Размеры платежей, согласно проекту, могут увеличиться на 30%, а полученные средства отдадут отечественным компаниям.
Опять подушки: в России отзывают больше 20 000 Mazda6 Летом этого года Mazda уже отзывала в России более 8000 "шестерок" из-за проблем с безопасностью. И вот теперь - еще один масштабный отзыв, и снова из-за опасных подушек безопасности.
В России подорожали Nissan Almera и X-Trail Рост цен на российском авторынке продолжается. На этот раз зафиксировано изменение стоимости сразу двух представителей модельной линейки Nissan, причем в некоторых случаях повышение достигает 50 000 рублей.