© Geiger Cars

1 авг 2011 14:42

Автопром 1202

Производители карбона собираются снизить его стоимость

Как известно, карбон в настоящее время широко используется в автомобильной промышленности. Легкий и прочный материал обладает массой преимуществ и одним существенным недостатком – ценой. Предвидя снижение спроса на углеволокно, его производители собираются снижать цены.

Как известно, карбон в настоящее время широко используется в автомобильной промышленности. Легкий и прочный материал обладает массой преимуществ и одним существенным недостатком – ценой. Предвидя снижение спроса на углеволокно, его производители собираются снижать цены.


Помимо BMW, усиленный полимер на
основе карбона использует и Audi -
для своего нового R8 GT Spyder...

Композитный материал на основе углеродных волокон позволяет значительно снизить вес детали из него изготовленной, при этом сохранив и даже повысив ее прочность. Поэтому карбон стал популярен у производителей мощных спортивных автомобилей, а также тюнинг-ателье. Однако его применение делает машину значительно дороже.

Производители карбона ожидают снижение спроса со стороны автокомпаний, а потому ищут возможности снижения стоимости материала и увеличения объемов выпуска. В июле 14 компаний-производителей объявили об объединении с крупнейшим научно-исследовательским институтом США, Oak Ridge National Laboratory, с целью разработки карбона, который стоил бы 5-7 долларов за фунт (0,45 кг), в то время как сейчас это стоит 15-20 долларов.

Как сообщает Automotive News, Oak Ridge стоит пилотный завод, который будет выпускать до 25 тонн карбона в год. Инвестиции в проект составили 35 млн долларов. Партнеры будут использовать предприятия для тестирования более дешевого сырья, из которого можно производить карбон. Один из наиболее перспективных материалов – лигнин, который мог бы заменить углеводородные полимеры. По словам директора новой программы Oak Ridge Рэймонда Бауэмана, на эти полимеры приходится почти половина стоимости карбона.

Между тем, не отстают и сами автопроизводители. Так, BMW, Daimler и Lamborghini каждый создали совместные предприятия для разработки и производства карбона для своих нужд. BMW договорилась с SGL Group of Germany для производства усиленного полимера на основе карбона (carbon fiber-reinforced polymer, CFRP), который используется в моделях i3 и i8. Daimler, решил не мелочиться, и договорился с крупнейшим в мире производителем карбона, Toray Industries Inc., о выпуске материала для своих будущих проектов.

Пока компании-производители пытаются снизить стоимость карбона, автоконцерны намерены снижать стоимость процесса «выплавки» из карбона деталей для машин. Так, в прошлом году Automobili Lamborghini объединилась с Callaway Golf Co. для разработки процесса штамповки из карбона.

 

Компания Seat "похоронила" сразу две трехдверные модели Испанский бренд будет не последней компанией в составе концерна Voloswagen, которая откажется от производства трехдверных моделей. Однако, у самого Seat трехдверок, похоже, уже не осталось вовсе.
Российский авторынок сохранил за собой пятое место в Европе Ситуация с продажами новых автомобилей в России планомерно выправляется, и аналитики обещают, что рынок в нынешнем году может прибавить до 20%. Однако, пока среди европейских стран Россия находится на пятом месте по продажам.
Японские автопроизводители вновь попались на "мухлеже" с выхлопом Дело "дизельгейта" живет: на махинациях с данными по выхлопным газам попались очередные "хитрецы". На этот раз на фальсификациях поймали еще трех японских производителей.