© Geiger Cars

1 авг 2011 14:42

Автопром 1108

Производители карбона собираются снизить его стоимость

Как известно, карбон в настоящее время широко используется в автомобильной промышленности. Легкий и прочный материал обладает массой преимуществ и одним существенным недостатком – ценой. Предвидя снижение спроса на углеволокно, его производители собираются снижать цены.

Как известно, карбон в настоящее время широко используется в автомобильной промышленности. Легкий и прочный материал обладает массой преимуществ и одним существенным недостатком – ценой. Предвидя снижение спроса на углеволокно, его производители собираются снижать цены.


Помимо BMW, усиленный полимер на
основе карбона использует и Audi -
для своего нового R8 GT Spyder...

Композитный материал на основе углеродных волокон позволяет значительно снизить вес детали из него изготовленной, при этом сохранив и даже повысив ее прочность. Поэтому карбон стал популярен у производителей мощных спортивных автомобилей, а также тюнинг-ателье. Однако его применение делает машину значительно дороже.

Производители карбона ожидают снижение спроса со стороны автокомпаний, а потому ищут возможности снижения стоимости материала и увеличения объемов выпуска. В июле 14 компаний-производителей объявили об объединении с крупнейшим научно-исследовательским институтом США, Oak Ridge National Laboratory, с целью разработки карбона, который стоил бы 5-7 долларов за фунт (0,45 кг), в то время как сейчас это стоит 15-20 долларов.

Как сообщает Automotive News, Oak Ridge стоит пилотный завод, который будет выпускать до 25 тонн карбона в год. Инвестиции в проект составили 35 млн долларов. Партнеры будут использовать предприятия для тестирования более дешевого сырья, из которого можно производить карбон. Один из наиболее перспективных материалов – лигнин, который мог бы заменить углеводородные полимеры. По словам директора новой программы Oak Ridge Рэймонда Бауэмана, на эти полимеры приходится почти половина стоимости карбона.

Между тем, не отстают и сами автопроизводители. Так, BMW, Daimler и Lamborghini каждый создали совместные предприятия для разработки и производства карбона для своих нужд. BMW договорилась с SGL Group of Germany для производства усиленного полимера на основе карбона (carbon fiber-reinforced polymer, CFRP), который используется в моделях i3 и i8. Daimler, решил не мелочиться, и договорился с крупнейшим в мире производителем карбона, Toray Industries Inc., о выпуске материала для своих будущих проектов.

Пока компании-производители пытаются снизить стоимость карбона, автоконцерны намерены снижать стоимость процесса «выплавки» из карбона деталей для машин. Так, в прошлом году Automobili Lamborghini объединилась с Callaway Golf Co. для разработки процесса штамповки из карбона.

 

Ford "починил" аэродинамику Mustang с помощью скотча (клейкого) С помощью клейкой ленты инженеры Ford смогли изменить управляемость прототипа Mustang на высоких скоростях.
BMW не собирается выпускать переднеприводные автомобили М-серии Фанаты не на шутку BMW испугались, что вслед за внедрением полного привода M-подразделение может пойти на выпуск переднеприводных "эмок", однако в обозримом будущем этого не произойдет. Напротив, баварцы буду делать "злее" уже существующие модели с задними ведущими колесами.
Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.