© EPA

1 авг 2011 13:55

Автопром 381

Автопроизводители недовольны нефтяниками

В то время как введение новых экологических стандартов для нефтяных компаний России переносится, переход на более высокий уровень для автопроизводителей сохранился. Последние опасаются, что вложения в модернизацию производства под выпуск более экологичных машин, могут не окупиться.

В то время как введение новых экологических стандартов для нефтяных компаний России переносится, переход на более высокий уровень для автопроизводителей сохранился. Последние опасаются, что вложения в модернизацию производства под выпуск более экологичных машин, могут не окупиться.


Представители нефтяной отрасли России
фактически признали, что программа
модернизации нефтеперерабатывающей
отрасли страны провалилась...

Вопрос внедрения новых экологических стандартов в автопроме обсуждался на Общественном совете в Министерстве промышленности и торговли. Так, с 1 января следующего года автокомпании, собирающие машины в России, должны начать установку на них моторов класса "Евро-4". Между тем, переход на бензин этого же класса откладывается.

В связи с этим, автопроизводители выразили свое недовольство медленным процессом модернизации нефтеперерабатывающей отрасли. Покупатели, в том числе крупные заказчики, не имея возможности заправляться более качественным бензином, предпочтут автомобили с двигателями класса "Евро-3". В результате инвестиции в модернизацию сборки и переход на новые моторы, могут не окупиться.

Так, только КамАЗ вложил в этот процесс 2,5 млрд рублей. Глава компании Сергей Когогин, присутствовавший на совете, заявил, что оба регламента – для автокомпаний и нефтяников – необходимо синхронизировать. В компании также выразили опасение, что использование "старого" топлива на "новых" моторах может привести к их поломке. "Двигатели стандарта Евро-4 не могут работать на топливе Евро-3, вернее, могут, но сломаются. В регионах контроль над топливом слабый, и когда двигатели сломаются, вал претензий от потребителей будет обращен именно к нам", - заявили в КамАзе, передает "РБК Daily".

"Мы категорически не хотим откладывать переход на стандарты Евро-4, так как это может привести к технологическому отставанию и потере важных рынков сбыта", - заявил, в свою очередь, глава дивизиона "Силовые агрегаты" группы ГАЗ Игорь Кульган. Ярославский моторный завод начинает выпуск дизельных моторов "Евро-4" уже осенью текущего года. Общий объем инвестиций в модернизацию ГАЗ оценил в 15 млрд рублей.

Свое сожаление по поводу переноса сроков для нефтяников выразил и глава министерства Виктор Христенко. По его словам, ведомство в настоящее время занимается составлением карты потребления топлива по всей стране, чтобы вывести баланс необходимого топлива и существующих марок автомобилей, передает "Российская газета".

 

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.