© EPA

31 июля 2011 21:06

Формула-1 830

Гран При Венгрии: первым финишировал Дженсон Баттон

Британский пилот Дженсон Баттон из команды McLaren Mercedes стал победителем 11-го этапа чемпионата мира по автоспорту в классе машин "Формула-1" - "Гран при Венгрии". Второе место - у немца Себастьяна Феттеля из команды Red Bull. Третьим завершил гонку представитель Ferrari Фернандо Алонсо.

Британский пилот Дженсон Баттон из команды McLaren Mercedes стал победителем 11-го этапа чемпионата мира по автоспорту в классе машин "Формула-1" - "Гран при Венгрии". Второе место - у немца Себастьяна Феттеля из команды Red Bull. Третьим завершил гонку представитель Ferrari Фернандо Алонсо.

Венгерская погода принесла неприятный сюрприз всем командам "Формулы-1": вместо жаркой и солнечной погоды трассу затянули облака, и накрапывал мелкий дождь. Температура воздуха была всего лишь 17 градусов, а асфальт не смог прогреться до рабочих температур покрышек Pirelli типа SuperSoft. Температура покрытия составляла всего 19 градусов. Администрация гонки объявила трассу дождевой, и на старт команды вышли на промежуточной резине.

На старте два McLaren устроили борьбу между собой, но Хэмилтон отчаянно сопротивлялся и к середине круга так и не уступил свою вторую позицию. Два Mercedes сумели прорвать оборону Ferrari и Росберг с Шумахером смогли пройти и Алонсо и Массу. Но скорость болида F150 Italia на прямых была выше, и Алонсо, который стартовал лучше напарника, обошел Шумахера и вернул себе пятую позицию. Хэмилтон стал прессинговать идущего на первом месте Феттеля, и действующий чемпион мира не выдержал и совершил ошибку. Его болид Red Bull вынесло из поворота слишком широко, и пелотон возглавил Льюис.

Спустя круг уже Баттон нагнал Феттеля и тоже сел ему на "хвост". Масса в этот момент тоже смог пройти Шумахера, но второй пилот Mercedes Нико Росберг удерживал 4-е место и отчаянно сопротивлялся Фернандо Алонсо. Но в том же повороте, где вынесло Феттеля, развернуло и Ferrari Массы, причем бразилец даже зацепил задним антикрылом отбойник. В этот момент Алонсо сумел пройти Росберга, а Хэмилтон начал уезжать от Феттеля. Разница между первым и вторым гонщиком на трассе составляла уже 4 секунды.

Тес временем трасса начала подсыхать, и первым на слик перешел Марк Уэббер. Это отбросило его на 14-е место, но ехал австралиец теперь быстрее всего пелотона. Увидев положительный эффект, в Ferrari зазвали Массу, а Renault сменила резину Петрову. Эти гонщики была на три секунды быстрее соперников, и первая тройка последовала их примеру.

Лидером гонки стал Михаэль Шумахер - болельщики так привыкли к табличке "первый" у этого пилота, что когда его на мягкой резине прошел Хэмилтон, то по трибунам прокатился вздох разочарования. Пит-стопы подняли Баттона на 2-ю позицию, а Уэббера - на 4-ю. Но Алонсо, который не смог сразу прогреть резину, не сдавался и висел на "хвосте" Уэббера, который, в свою очередь, настигал Феттеля. Масса, несмотря на поврежденное заднее крыло, был гораздо быстрее Шумахера, но никак не мог отобрать у "Красного барона" его 8-е место. Самый именитый гонщик "Формулы-1" успешно защищался, не давая возможности бывшему напарнику по Ferrari совершить обгон.

Ярно Трулли, который так радовался новому рулевому управлению, в итоге был вынужден сойти из-за его поломки. А вот болид Ника Хайдфельда загорелся после выезда с пит-лейна - Renault подвела новая система выхлопа, которую Хайдфельд тестировал весь уикенд. Машину безопасности почему-то на трассу не выпустили, и Феттель чуть не влетел в эвакуированный болид Ника на полном ходу. Череда поломок зацепила и Шумахера - немца развернуло после атаки Массы, когда Mercedes зацепил передним колесом машину Ferrari. После этого гонка для Михаэля оказалось закончена.

Чудеса творил Камуи Кобаяши, который закрепился на 6-м месте, а ему вторил Себастьен Буэми, который на Toro Rosso смог прорваться с 23-ей на 13-ю позицию. Но у Кобаяши резина была сильно изношена, японец совершил к этому моменту всего один пит-стоп против двух у остальных пилотов, поэтому был вынужден пропустить и Массу и Росберга. И Виталий Петров был вынужден пропустить настойчивого Буэми, который прорывался через пелотон все выше и выше по местам. Отрывы между гонщиками были очень велики, но сверхмягкая резина позволяла компенсировать отставание. Алонсо оказался гораздо быстрее Уэббера и отвоевал 4-ю позицию. Болид Ferrari на сверхмягких покрышках был очень быстр, и через пару кругов Фернандо висел на хвосте у третьего места - Дженсона Баттона. Но только лидеры полностью сменили резину, как на трассу обрушился заряд ливня. Хэмилтона развернуло, и первую позицию он потерял. Более того, к нему приблизился Феттель. Алонсо поехал в боксы, менять сверхмягкую резину, но не на промежуточную - на такой же слик. Это стоило ему двух позиций которые он себе моментально вернул из-за пит-стопов других пилотов. А Хэмилтон и Уэббер сменили покрышки на дождевые, стали ехать гораздо медленнее, а дождь взял и закончился! Ни англичанин, ни австралиец, не смогли наверстать упущенное и выбили из борьбы за лидерство.

В итоге на Гран При Венгрии первым финишировал Дженсон Баттон, вторым Себастьян Феттель, а третьим - Фернандо Алонсо.

Гран При Венгрии. Гонка
Позиция Номер Гонщик Команда Кол-во
кругов
Время/отставание Cтартовал Очки
1 4 Дженсон Баттон Vodafone McLaren Mercedes 70 1:46:42,337 3 25
2 1 Себастьян Феттель Red Bull Racing 70 +3,5 сек 1 18
3 5 Фернандо Алонсо Scuderia Ferrari Marlboro 70 +19,8 сек 5 15
4 3 Льюис Хэмилтон Vodafone McLaren Mercedes 70 +48,3 сек 2 12
5 2 Марк Уэббер Red Bull Racing 70 +49,7 сек 2 10
6 6 Фелипе Масса Scuderia Ferrari Marlboro 70 +83,1 сек 4 8
7 15 Пол ди Реста Force India F1 Team 69 +1 круг 11 6
8 18 Себастьен Буэми Scuderia Toro Rosso 69 +1 круг 23 4
9 8 Нико Росберг Mercedes GP Petronas F1 Team 69 +1 круг 7 2
10 19 Хайме Альгерсуари Scuderia Toro Rosso 69 +1 круг 16 1
11 16 Камуи Кобаяши Sauber F1 Team 69 +1 круг 13  
12 10 Виталий Петров Lotus Renault GP 69 +1 круг 12  
13 11 Рубенс Баррикелло AT&T Williams 68 +2 круга 15  
14 14 Адриан Сутиль Force India F1 Team 68 +2 круга 8  
15 17 Серхио Перес Sauber F1 Team 68 +2 круга 10  
16 12 Пастор Мальдонадо AT&T Williams 68 +2 круга 17  
17 24 Тимо Глок Marussia Virgin Racing 66 +4 круга 20  
19 25 Жером Де Амброзио Marussia Virgin Racing 65 +5 кругов 25  
20 23 Витантонио Лиуцци HRT F1 Team 65 +5 кругов 21  
н/ф 20 Хейкки Ковалайнен Team Lotus 55      
н/ф 7 Михаэль Шумахер Mercedes GP Petronas F1 Team 26      
н/ф 9 Ник Хайдфельд Lotus Renault GP 23      
н/ф 21 Ярно Трулли Team Lotus 17      
               
Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.