© Renault

28 июля 2011 14:24

Дороги 283

В Московском округе до конца года построят 28 АЗС для электромобилей

До конца текущего года в Москве и Московской области планируется построить почти три десятка заправочных станций для автомобилей на электротяге. Реализацией проекта в столичном регионе будет заниматься "МОЭСК", "дочка" госкомпании "Холдинг МРСК". В будущем планируется выйти и на регионы.

До конца текущего года в Москве и Московской области планируется построить почти три десятка заправочных станций для автомобилей на электротяге. Реализацией проекта в столичном регионе будет заниматься "МОЭСК", "дочка" госкомпании "Холдинг МРСК". В будущем планируется выйти и на регионы.

Как сообщает "Российская газета" со ссылкой на пресс-службу госкомпании, крупномасштабный выход на российский рынок электрозаправок предусмотрен в стратегии развития электросетевой госкомпании "Холдинг МРСК". Проект планируется реализовать в два этапа: первый – в столичном регионе (МОЭСК EV), второй – в остальных субъектах РФ.


Mitsubishi i-MiEV - первый электромобиль,
продажи которого официально стартовали
в России. Стоимость машины -
1 799 000 рублей...

В настоящее время, по данным издания, ведутся активные переговоры с основными участниками процесса - западными и российскими электротехническими компаниями. "По результатам переговоров, когда будет окончательно согласован бюджет, будет названа конкретная стоимость проекта. Приблизительный срок - сентябрь 2011 года", - сообщили в пресс-службе.

Зарядка батареи среднестатистического электрокара до полной мощности занимает пока что 6-8 часов. Зарядка до 80% - всего полчаса. Пробег на одной "заправке" того же i-MiEV – 130 км. По подсчетам издания, стоимость этого пробега при зарядке машины ночью (при действующих тарифах) составит примерно 17 рублей, днем – 67 рублей.

Как рассказал газете член рабочей группы проекта "МОЭСК ЕV" Максим Осорин, в ближайшие несколько лет Москве понадобится примерно 3 тысячи заправок, на которых батареи электромобиля можно зарядить до 80% за 10-30 минут. По его словам, для строительства таких АЗС потребуется подвести линию большой мощности стоимостью в сотни тысяч рублей.

Между тем, при фактическом отсутствии инфраструктуры, электромобили уже официально продаются в России. Так, в мае свой электрокар привез японский концерн Mitsubishi. Продажи модели i-MiEV идут полным ходом – для россиян машина стоит почти 64 тысячи долларов. А в июле прощупывать почту начал Nissan, презентовав свой Leaf, который, кстати, получил звание "Автомобиль года-2011". О начале продаж "Ниссан" пока не говорит, отмечая, что лишь исследует рынок.

Высокая стоимость и отсутствие возможности заправить машину "где-то поблизости" - основные факторы, которые останавливают водителей от покупки. Однако в будущем, по прогнозам многих экспертов, цены на электромобили снизятся. "Работа в дальнейшем совершенствовании технологии батарей идет полным ходом. Строятся новые заводы и в течение 3-5 лет их стоимость должна существенно снизиться", - прокомментировал Осорин.

За побег с места ДТП будут надолго сажать в тюрьму Правительство страны согласилось с необходимостью ужесточить санкции против водителей, оставивших место ДТП. Правда, речь идет об авариях с тяжелыми последствиями – серьезными травмами или погибшими. Перспективы таким водителям маячат самые серьезные.
Посмотрите, как взрывается перекачанная автомобильная шина (видео) Хороший урок на всю жизнь преподнес себе водитель "Форд Фокус" из США, который не знал, что подкачка шин свыше рекомендованного значения может быть опасной. Он просто качал колесо, пока не произошло самое страшное.
Обжаловать "письма счастья" от ГИБДД станет сложнее "Почта России" радикально урежет срок хранения писем с уведомлениями о штрафах для водителей. С точки зрения властей эта мера должна уменьшить число процессуальных лазеек для неплательщиков, но при этом могут пострадать и законопослушные водители.