© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

26 июля 2011 12:51

Автопром 1191

Программу утилизации грузовиков могут отменить до запуска

Программа утилизации грузовых автомобилей в России может так и не запуститься. Ранее правительство планировало начать программу с 2012 года и уже подготовило предварительные критерии. Однако по мнению игроков рынка, сейчас господдержка в этой области уже не актуальна.

Программа утилизации грузовых автомобилей в России может так и не запуститься. Ранее правительство планировало начать программу с 2012 года и уже подготовило предварительные критерии. Однако по мнению игроков рынка, сейчас господдержка в этой области уже не актуальна.


Первые подробности о программе
утилизации грузовых автомобилей
появились еще в начале марта...

"Сейчас рынок восстанавливается бешеными темпами, мы еле успеваем за ним. Если запустят утилизационную программу, то мы просто можем не успеть нарастить производство", - рассказал РБК daily директор по маркетингу и рекламе КамАЗа Ашот Арутюнян. Аналогичную мысль высказал и глава крупнейшего российского производителя грузовиков Сергей Когогин, заявив, что "быстрый рост рынка позволит компании обойтись без утилизационной программы". Как сообщили изданию на предприятии, "интерес к утилизационной теме, по сути, потерян, так как мы не произведем и не потянем столько", добавив, что в следующем году рынок грузовой техники может вырасти до 120 тысяч машин в год. От собственной программы утилизации КамАЗ уже отказался.

Свое мнение высказал и производитель коммерческих автомобилей Горьковский автозавод. "У "Группы ГАЗ" объем производства грузового транспорта не самый большой, но мы не расцениваем программу утилизации грузовиков как поддержку автопроизводителей. Скорее мы связываем ее как стимулирование модернизации коммерческого автотранспорта", - цитирует издание слова вице-президент группы Елены Матвеевой.

Министерство промышленности и торговлю идею об отказе от второй программы утилизации отвергло. "Мы не отказываемся от идеи обновления грузового парка, но формат обновления сейчас обсуждается. Программа утилизации грузовиков не является главной в обновлении парка, так как и без господдержки рынок грузового транспорта растет", - заявили изданию в ведомстве.

Министерство финансов пока не торопится вносить коррективы в проект бюджета-2012, предусматривая затраты на поддержку автокомпаний. "Пока в процессе обсуждения проекта бюджета на будущий год Минфин такие затраты не предусматривал", - сообщили в министерстве.

 

В 2018 году цены на автомобили вырастут гораздо сильнее, чем предполагалось В правительстве РФ внезапно решили удвоить утилизационный сбор на автомобили вместо незначительного повышения. Представители автоиндустриии остались в шоке от такой инициативы. Эксперты считают, что вся финансовая нагрузка ляжет на плечи простых покупателей.
Лифтбэк Lada Granta "переедет" в Тольятти из-за "Весты" Лифтбэк Lada Granta сегодня выпускается на заводе в Ижевске. Но уже скоро выпуск этой модели перенесут в Тольятти, чтобы освободить конвейер под производство другой вазовской модели.
Bugatti Chiron отзывают на ремонт из-за плохой сварки Отзывные кампании по ремонту всевозможных сборочных или конструктивных "косяков" случаются не только у массовых моделей, но и у дорогущих элитных автомобилей. Например, под такой сервисный отзыв уже попал и новейший гиперкар Bugatti Chiron.