© Vodafone McLaren Mercedes

24 июля 2011 17:54

Формула-1 693

Гран При Германии: в гонке уверенно победил Хэмилтон

McLaren зря расстраивалась по поводу скорости своих болидов на этом уикенде - Льюис Хэмилтон со старта захватил лидерство и уверенно держался впереди пелетона, финишировав первым. Гонка оказалось очень красочной, а Виталий Петров смог финишировать 10-м.

McLaren зря расстраивалась по поводу скорости своих болидов на этом уикенде - Льюис Хэмилтон со старта захватил лидерство и уверенно держался впереди пелетона, финишировав первым. Гонка оказалось очень красочной, а Виталий Петров смог финишировать 10-м.

На старте гонки накрапывал легкий дождик, но это не помешало пилотам выйти на трек на мягкой резине. На стартовой решетке произошли изменения после квалификации - Буэми был перемещен на последнее место из-за несоответствия топлива техническому регламенту, а Лиуцци потерял пять позиций из-за смены коробки. По ходу гонки синоптики обещали усиление осадков, но старт состоялся сухим.

Хэмилтон среагировал лучше Уэббера и прошел его после того, как погасли красные стоп-огни. И Алонсо сумел обойти Феттеля, эти два гонщика вели плотную борьбу на протяжении всего первого круга и в конце его, на грязной траектории, болид Ferrari снесло, и действующий чемпион мира вернул себе третью позицию. Шумахер отлично среагировал и прошел на 8-ю позицию, обойдя Виталия Петрова, который также сначала сумел подняться на одно место. Больше всех потерял Дженсон Баттон, который откатился аж на 10 место в гонке.

Интересную борьбу показывали Фелипе Масса и Нико Росберг. Бразилец наседал на немца, имея большое преимущество в скорости, но молодой гонщик Mercedes упорно сопротивлялся, не желая пропускать Ferrari. На фоне этой борьбы Алонсо вплотную подобрался к Феттелю и в зоне использования DRS чисто прошел Себастьяна. Спустя круг чемпион мира сам ошибся в атаке поребрика и его развернуло, что позволило Росбергу и Массе подойти к нему вплотную.
Ник Хайдфельд, который ехал в хвосте пелотона, попытался атаковать Себастьена Буэми, но швейцарец его буквально вытолкнул с трассы, закрыв траекторию, и Хайдфельд, зацепив рекламный щит, вылетел в гравий, разбив свой болид.

Уээбер пытался атаковать Хэмилтона, но жесткая борьба этих двух пилотов только позволила приблизиться к ним Фернандо Алонсо. Марк сильно износил свою резину и был вынужден поехать на пит-стоп. Началась череда смены резины для лидирующей десятки, в результате которой Марк смог себе вернуть первое место, хэмилтон стал вторым, а Алонсо оказался третьим. Сильно назад откатился Себастьян Феттель, он оказался только 9-м, позади Массы. Петров, который в боксах не был, поднялся на 6-ю позицию и вскоре стал сдерживать как Фелипе, так и Себастьяна. Но долго сопротивляться лидерам Виталий не смог и пропустил их вперед. На изношенной резине россиянин ничего не мог противопоставить сменившим покрышки, и вскоре откатился аж на 10-ю позицию. Абсолютно не понятно, почему команда не зазвала Петрова в боксы, он просто терял позиции и скорость.

Шумахер, в гонке за своим напарником по Mercedes Росбергом, не справился с машиной и его болид развернуло. Едва не заглохнув, Михаэль потерял три позиции, но смог восстановить контроль над машиной и уже спустя круг оказался 9-м - Петров, наконец-то, поехал менять резину в боксах. Алонсо пытался наращивать скорость и показывал лучшие круги, время от лидера у него составляло 3 секунды. А вот Масса, на 4-м месте, отставал от лидирующей тройки уже на 22 секунды. Петров, после своего позднего пит стопа, вернулся на трассу только 13-м, и разрыв с Уэббером у него был уже больше минуты.

У марка Уэббера вновь возникла проблема с резиной, и к ней добавились плохо работающие задние тормоза - общая проблема Red Bull. Он заехал в боксы, на следующем круге туда пошел и Хэмилтон, и гонщик McLaren смог выиграть на этом позицию! А вот Алонсо, который протянул еще один круг, на выходе из пит-стопа не смог удержать первое место - из-за лучше прогретой резины Льюис смог пройти испанца и вновь стать первым! В это время Дженсон Баттон, проваливший свой старт, потихоньку проходил соперников одного за другим. Но в тот момент когда он обогнал Нико Росберга, последовала команда вернуться в боксы - McLaren по телеметрии обнаружила гидравлические проблемы на машине своего пилота и Баттона сняли с гонки. Почти в этот же момент сошел и Витантонио Лиуцци из-за механических проблем.

Действующий чемпион мира Себастьян Феттель ехал пятым за Массой, и смог приблизится к бразильцу для атаки. За 15 кругов до конца все из последних сил тянули на мягкой резине, так как средний тип покрышек Pirelli уступает в скорости 2 секунды. Soft изнашивался, и Алонсо начал приближаться к лидирующему Хэмилтону - Ferrari более экономно работала с покрышками. Шумахер еще больше сумел сэкономить свою резину и пройдя Альгесуари, повис на хвосте у Петрова. Виталий в обороне срезал шикану и не стал уступать позицию Михаэлю, но семикратный чемпион мира прошел россиянина на стартовой прямой. На следующем круге Петров сменил резину на Medium, но не оказался сильно медленнее по отношению ко всему пелотону, показывая 1:36 на круге. Увидев, что Medium при такой погоде (а дождь так и не пошел), работает хорошо, и скорость комплекта новых покрышек среднего типа даже выше, чем у старого мягкого, McLaren зазвала Хэмилтона в боксы. Алонсо вновь пытался пересидеть один круг, но это не принесло ему успеха и гонщик Ferrari вернулся на трассу за болидом McLaren. За пять кругов до финиша Масса с Феттелем продолжали борьбу за 4-е место, оставаясь на мягкой резине, но обоих ждал обязательный пит-стоп. Они дотянули до последнего круга и поехали на пит-стоп вместе, и механики Red Bull отработали аж на 2 секунды быстрее, чем техники Ferrari! Феттель смог опередить Массу прямо на пит-лейне, заняв 4-е место! Шестым приехал Адриан Сутил, который смог тактически переиграть своих соперников и два пит-стопа принесли ему столь высокую позицию. Виталий Петров закончил гонку 10-м, завоевав одно очко.

Первое место уверенно занял Льюис Хэмилтон, выиграв у Фернандо Алонсо почти 4-е секунды, за ними финишировал Марк Уэббер, с отставанием от испанца в 6 секунд. Но это не помешало Марку подобрать Фернандо на трассе - на круге почета у испанца возникли проблемы с коробкой передач, и на подиум два приятеля приехали на болиде Уэббера.

Гран При Германии. Гонка
Позиция Номер Гонщик Команда Кол-во
кругов
Время/отставание Cтартовал Очки
1 3 Льюис Хэмилтон Vodafone McLaren Mercedes 60 1:37:30.334 2 25
2 5 Фернандо Алонсо Scuderia Ferrari Marlboro 60 +3,9 сек 4 18
3 2 Марк Уэббер Red Bull Racing 60 +9,7 сек 1 15
4 1 Себастьян Феттель Red Bull Racing 60 +47,9 сек 3 12
5 6 Фелипе Масса Scuderia Ferrari Marlboro 60 +52,2 сек 5 10
6 14 Адриан Сутиль Force India F1 Team 60 +86,2 сек 8 8
7 8 Нико Росберг Mercedes GP Petronas F1 Team 59 +1 круг 6 6
8 7 Михаэль Шумахер Mercedes GP Petronas F1 Team 59 +1 круг 10 4
9 16 Камуи Кобаяши Sauber F1 Team 59 +1 круг 17 2
10 10 Виталий Петров Lotus Renault GP 59 +1 круг 9 1
11 17 Серхио Перес Sauber F1 Team 59 +1 круг 15  
12 19 Хайме Альгерсуари Scuderia Toro Rosso 59 +1 круг 16  
13 15 Пол ди Реста Force India F1 Team 59 +1 круг 12  
14 12 Пастор Мальдонадо AT&T Williams 59 +1 круг 13  
15 18 Себастьен Буэми Scuderia Toro Rosso 59 +1 круг 24  
16 20 Хейкки Ковалайнен Team Lotus 58 +2 круга 18  
17 24 Тимо Глок Marussia Virgin Racing 57 +3 круга 19  
18 25 Жером Де Амброзио Marussia Virgin Racing 57 +3 круга 21  
н/ф 9 Ник Хайдфельд Lotus Renault GP 9   11  
н/ф 23 Витантонио Лиуцци HRT F1 Team 37   23  
н/ф 4 Дженсон Баттон Vodafone McLaren Mercedes 35   7  
н/ф 11 Рубенс Баррикелло AT&T Williams 16   14  
н/ф 21 Ярно Трулли Team Lotus        
н/ф 22 Нараин Картикеян HRT F1 Team        
Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.