© ВГТРК

21 июля 2011 14:35

Автопром 480

Эксперты: российский авторынок – самый динамичный

Автомобильный рынок России признан самым быстроразвивающимся в посткризисных условиях, считают эксперты. Все шесть месяцев с начала 2011 года авторынок страны демонстрирует значительный рост, причем положительная динамика отмечается по всем сегментам.

Автомобильный рынок России признан самым быстроразвивающимся в посткризисных условиях, считают эксперты. Все шесть месяцев с начала 2011 года авторынок страны демонстрирует значительный рост, причем положительная динамика отмечается по всем сегментам.


Продажи новых автомобилей в России
за полгода выросли на 56%...

О высокой активности российского авторынка рассказал партнер международного рейтингового агентства PricewaterhouseCoopers (PWC) Стенли Рут, объясняя рост укреплением рубля, увеличением доступности кредитования и действием программ государственной поддержки.

Больше всего, по данным Рута, поднялись иномарки. Производство за первые шесть месяцев выросло до 440 тысяч машин, продажи прибавили 104% и составили 10,2 млрд долларов. Годом ранее, этот показатель равнялся всего 5 млрд долларов.

Не отстают и российские бренды. Представитель PWC связывает успех отечественных автомобилей в первую очередь с государственной программой утилизации. Например, 77% реализованных по программе машин пришлись на продукцию "АвтоВАЗа". "Программу по утилизации можно назвать довольно успешной, хотя некоторые эксперты предрекали ее провал в России из-за низких доходов большой части населения. Однако программа заканчивается и, несмотря на рост продаж российских автомобилей в 32 процента за первое полугодие, думаю, что в скором времени он несколько замедлится. Сыграет свою роль и исчерпание эффекта низкой базы", - цитирует Рута "Российская газета".

Между тем, в текущем году должны завершиться все государственные программы поддержи покупательского спроса на легковые автомобили. Следующим логическим шагом Стенли Рут видит развитие направления лизинга автомобилей. В отличие от кредита аренда автомобиля с последующим его выкупом легче и дешевле для потребителя. "Пока, к сожалению, в России лизинг легковых автомобилей развит очень слабо", - заявил Рут, отметив, что в прошлом году на долю этой схемы пришлось всего 5% рынка в денежном выражении. Для сравнения, в Германии доля лизинговых продаж составляет примерно треть.

Эксперты PricewaterhouseCoopers также сделали прогноз на 2011 год, который, по их мнению, станет рекордным для российского авторынка после кризиса. По оценкам Рута, в России будет реализовано 1,7 млн легковых автомобилей.

 

"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.
BMW лишит свои спорткары карбоновых карданов В свое время решение баварцев о применении карбона в изготовлении карданных валов для семейства М3/М4 произвело небольшую сенсацию. Однако сейчас от него отказываются в пользу стального – и объясняют это, как ни странно, заботой об уменьшении объемов вредных выбросов.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.