© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

20 июля 2011 16:31

Тест-драйвы 16869

Volkswagen Passat: шестое с половиной поколение

Предыдущий Passat B6 вышел в 2005 году и с тех пор серьезно не менялся. Несмотря на то, что Volkswagen называет модель 2011 года следующим поколением, конструктивно она недалеко ушла от предшественника. Главные достоинства новинки заключаются в различных технологических примочках.

Предыдущий Passat B6 вышел в 2005 году и с тех пор серьезно не менялся. Несмотря на то, что Volkswagen называет модель 2011 года следующим поколением, конструктивно она недалеко ушла от предшественника. Главные достоинства новинки заключаются в различных технологических примочках.

Европейцы смогли попробовать свежий Passat B7 еще в ноябре прошлого года, а в мае нынешнего машина поступила в российские салоны. По ходу тест-драйва меня постоянно переспрашивали, не Polo Sedan ли это в особом исполнении. Корпоративная внешность, придуманная дизайнером Вальтером де Сильвой, действительно вносит некий сумбур.

Но на самом деле отличий масса. У "Поло" фары сложной формы, круглые противотуманки и две полоски на радиаторной решетке. У "Пассата" же строгая оптика, вытянутые туманки, четыре полоски, обилие хрома и светодиодные огни дневного света. И, конечно, он крупнее. Хотя по сравнению с генерацией B6 увеличилась только длина, на незаметные 4 мм. Зато облицовка теперь совсем другая. Строгий передок новинке положен по статусу. В задней же части мне и старые двойные сферы вполне нравились. Было в них что-то живое, магическое. Сейчас же, как и на Phaeton, корму украшают прямоугольники, обрамленные диодами. Но у Passat фонари сужаются равномерно, а у флагманского седана - сверху. 

Volkswagen Passat
Passat B5 был построен на базе Audi A4, а поколения B6 и B7 используют растянутую платформу Golf. Индийский и китайский варианты на 100 мм длиннее.

Колесная база не изменилась и составляет 2712 мм. Внутри просторно, как в бизнес-классе авиалайнера. Общую архитектуру панелей оставили нетронутой, а разницу в деталях определит не каждый владелец шестого поколения. Дверные подлокотники стали мягче. В прежней модели люди жаловались на дискомфорт обратной стороны колен - в качестве решения проблемы сиденьям переделали профиль и рисунок строчки в придачу. Как для кожаных, так и для тканевых кресел отныне предлагается вентиляция. Во второй комплектации Comfortline за нее вместе с альтернативной обивкой Nardo попросят 20 650 рублей.

Также я бы заказал электрорегулировку по 12 направлениям (34 490 рублей). Без этой опции спинка двигается по нажатию кнопки, а высоту и вылет приходится подбирать с помощью механических приспособлений. Уж лучше полностью ручной труд в версии Trendline, чем странно выглядящий полуфабрикат. Пассажиру по умолчанию дается возможность усилить или ослабить поясничный подпор и выставить угол спинки посредством прорезиненной шайбы. 

Volkswagen Passat
Панель из серого пластика, мягкая сверху, и алюминиевые вставки - интерьер Passat почти не изменился. Хотя улучшать тут особо нечего, разве что руль выглядит слишком просто.

По центру "торпедо" появились кварцевые часы. Они, безусловно, стильные, но раньше там находились выдвижные подставки, на которых уютно размещался фастфуд. Магнитола с сенсорным экраном, блок климат-контроля - все это представлено в знакомом виде. И опять, к сожалению, регуляторы температуры на ощупь бюджетные. Ох уж эта унификация. Щиток приборов в Passat давно считается образцовым, и поэтому отходить от сочетания белых шкал, красных стрелок и хромированной окантовки колодцев в Volkswagen не собирались. Меню бортового компьютера ломится от количества настроек, но дополнительное место для индикатора давления в шинах и температуры масла в нем нашлось.

Гамма двигателей состоит из четырех вариантов, все - турбированные. Атмосферная 102-сильная рядная "четверка" с восемью клапанами осталась только на "Гольфе". 1,4-литровый TSI какое-то время ставился на предыдущий Passat, но затем был убран из каталога. Как говорится, не пошел. Теперь его вернули. Разгон до 100 км/ч для 122 л.с. не такой уж медленный и равен 10,3 секундам. Двухлитровой дизельной и бензиновой версиям прибавили силенок - со 140 и 200 до 170 и 210 "лошадок" соответственно. За доплату "дизель" можно оснастить системой "Старт-стоп" (выключение мотора при остановках) и системой рекурперации энергии при торможении. 

Volkswagen Passat
Автопилот в поисках свободного места. При повторном нажатии на соответствующую кнопку будет выбран режим перпендикулярной парковки.

Я проверил в действии 1,8-литровый движок, развивающий, как и прежде, 152 л.с. Модификация с "механикой" оценивается в 993 000 рублей, а мне досталась 7-ступенчатая роботизированная коробка DSG, поднимающая стоимость до 1 064 000 руб. Как известно, у этого типа трансмиссии два сцепления, обеспечивающие экономичность и оперативность при переключениях. В городе расход топлива в час пик не превышает 11 литров. На трассе же благодаря быстрой работе DSG и ее умению плавно и мгновенно переходить на пониженную передачу машина позволяет "выстрелить" в любой момент. Пиковые 250 Нм реализуются в диапазоне от 1500 до 4200 об/мин, что также способствует ровному и качественному ускорению. На уровне гражданского седана, естественно. В классе выше цифрами в 8,8 с до 100 км/ч никого не удивишь. Для безобидных светофорных гонок подойдет мотор 2,0 л TSI с динамикой в 7,6 с до 100 км/ч. Infiniti G25 ему уступает под чистую. "Японец" с 2,5-литровым V6 и 222 л.с. разменивает "сотню" за долгие 8,9 секунды. 

В процессе теста
расход топлива в городе
составил

10,5 л

на 100 км пути

Passat всегда славился отличной подвеской, которая не пасует перед самыми коварными дорогами. В основе у автомобиля лежит проверенный временем тандем из стоек МакФерсон спереди и независимой многорычажки сзади. Вроде бы классическая схема, но именно Volkswagen удается выдержать баланс между комфортом и управляемостью. При езде по ухабам кузов не "кивает", неровности ходовая преодолевает тихо и мягко. Хоть какой-то звук из амортизаторов мне удалось вытянуть лишь при переезде через трамвайные пути. Рулежку я бы острой не назвал, да и реакции на посылы водителя имеют незначительную задержку. Но было бы нелогично ждать от "Пассата" маневренности спорткара.

Переходим к главному, то есть к упомянутым во вступлении к обзору инновационным фишкам. С рекламных проспектов на зрителя смотрит не машина, а киборг! Но поиграть с ним пока могут исключительно европейцы. Интересно было бы понаблюдать, как справится с нашими дорожными знаками система распознавания скоростного режима. Она встраивается в навигацию RNS 510 и через камеру переносит информацию на сенсорный экран головного устройства. Однако в России данной функции не будет, как и систем Side Assist (предупреждение о помехе в "мертвой" зоне) и Dynamic Light Assist, позволяющей двигаться с постоянно включенным дальним биксеноном. При обнаружении посредством камеры встречных или попутных транспортных средств фары переключаются с дальнего на ближний свет самостоятельно.

Отсутствовало в протестированном экземпляре и автоматическое открывание багажника Easy Open, когда проводишь ногой под задним бампером, и крышка ларца отпирается. Easy Open (как и массаж кресел) обещают завести к дилерам в ближайшие месяцы, но и без этого открыть багажник можно аж тремя способами. Кстати, сам отсек огромный, широкий проем не мешает погрузке-выгрузке крупногабаритных вещей, а на торце крышки имеются рычажки, опускающие задние сиденья - очень удобная штука. 

Volkswagen Passat
В салоне просторно не только спереди. На заднем диване при желании даже можно вытянуть ноги. А вот пятому пассажиру мешает выступ в полу.

Доступна в России и функция распознавания усталости водителя. Она по нескольким десяткам параметров отслеживает состояние того, кто находится за рулем, и в случае ослабевания концентрации подает предостерегающий звуковой или визуальный сигнал. Кроме того, модель впервые получила мастер парковки. При нажатии на кнопку с буквой P и изображением руля активируется автопилот, призванный свести к минимуму участие человека. Попробовав пару раз сие увлекательное занятие на тесных улицах , я предпочел больше к нему не прибегать. Самопарковщик слишком медлителен для мегаполиса и требует немало пространства для успешного выполнения маневра. К тому же, не помешала бы подсказка  компьютера о том, что автопилот не контролирует педали газа и тормоза.

Цена тестируемого
автомобиля:

1 254 250 рублей

Российские цены на Passat B7 начинаются от 859 000 рублей, универсал Variant дороже на 104 тысячи рублей. В стандартное оборудование входят 6 подушек безопасности, подогрев передних сидений, система курсовой устойчивости ESP, электронная блокировка дифференциала EDS, кондиционер, аудиосистема с поддержкой MP3 и полноразмерная запаска R16. Комплектация Comfortline за 993 000 рублей добавляет хромированные молдинги кузова, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, электропривод зеркал и систему распознавания усталости.

Топовое исполнение Highline за 1 131 000 рублей подразумевает 17-дюймовые легкосплавные колесные диски и шины, устойчивые к проколам, улучшенный салон (кожа + алькантара, отделка под алюминий) и датчик давления воздуха в шинах. За обладание 2,0-литровым дизельным мотором придется расстаться с 1 393 000 рублями, а бензиновый аналог того же объема с турбиной обойдется в 1 493 000 рублей. За отдельную плату идут навигация (71 280 руб.), система открытия дверей и пуск двигателя без ключа (21 150 руб.), мастер парковки (51 980 руб.), камера заднего вида (36 890 руб.) и др.

Главные конкуренты "Пассата" - Ford Mondeo, Opel Insignia, Hyundai Sonata и Mazda6. Каждый по-своему хорош. Mondeo дешевле и имеет вариант в кузове хэтчбек. Похожая ситуация с Insignia, плюс Opel бывает с полным приводом. Sonata и Mazda подкупают более молодежным экстерьером. Также к списку тех, кто способен переманить потенциального покупателя, можно отнести Toyota Camry, Nissan Teana и Citroen C5. Но они, да простят меня владельцы "Кэмри", все-таки рассчитаны на неспешную, "ленивую" езду. Passat не уступает первой группе в удовольствии от вождения и визуально более презентабелен, чем японско-французское трио. И ценовая политика у Volkswagen весьма гибкая. Пожалуй, даже без большинства модных технологий немецкий седан остается сильной фигурой на отечественном рынке. А стабильность, как известно, признак мастерства.


Технические характеристики (данные производителя):

Volkswagen Passat
1,8 л TSI DSG
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4769x1820x1470
Колесная база, мм 2712
Дорожный просвет, мм 165
Колея передняя, мм 1552
Колея задняя, мм 1551
Радиус поворота по шинам, м н/д
Объем багажника, л 565
Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый, R-образный
Максимальная мощность, л.с. 152 при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 250 при 1500-4200 об/мин
Объем двигателя, см3 1798
Степень сжатия н/д
Диаметр цилиндра, мм н/д
Ход поршня, мм н/д
Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 1514
Грузоподъемность MT/AMT, кг 608
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП 7-АКПП, роботизированная
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 214
Разгон 0-100 км/ч, с 8,8
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 9,8
Загородный цикл, л/100км 5,6
Смешанный цикл, л/100км 7,1
Тип топлива АИ-95
Объем топливного бака, л 70

 

Автор Текст и фото: Роман Тарасенко
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.