© ВГТРК

15 июля 2011 14:41

Дороги 6345

Во время техосмотра будут проверять меньше узлов

Несмотря на то, что закон о техническом осмотре автомобилей уже принят, подписан и вступит в действие с 1 января 2012 года, сама процедура требует доработок. До конца года правительство планируется определиться с требованиями к операторам ТО, а также к самому автомобилю.

Несмотря на то, что закон о техническом осмотре автомобилей уже принят, подписан и вступит в действие с 1 января 2012 года, сама процедура требует доработок. До конца года правительство планируется определиться с требованиями к операторам ТО, а также к самому автомобилю.


Российский союз автостраховщиков
создал управление по организации
технического осмотра и аккредитации...

Председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев предложил сократить количество узлов и агрегатов, проверка которых проводится во время техосмотра. "В настоящий момент мы вместе с правительством работаем над подзаконным актом, в котором будет прописано, что должно быть значительно сокращено количество узлов и агрегатов в автомобиле, которые проверяются на техосмотре", - заявил Шишкарев журналистам, передает агентство "РИА Новости".

"Не надо проверять то, что непосредственно не влияет на безопасность автомобиля. Оптимально оставить 7-12 пунктов", - отметил глава комитета, добавив, что в настоящее время при ТО проверяется более 20 механизмов.

Чиновник при этом назвал и адекватную цену техосмотра – не более 3 тысяч рублей, добавив, что она может снизиться. "При сокращении проверяемых узлов и агрегатов стоимость будет меньшее (...) когда появится конкуренция, а она обязательно появится, цена будет ниже", - предположил Шишкарев.

Депутат напомнил, что согласно принятому закону, автовладелец вправе самостоятельно выбирать в каком центре проходить техосмотра. Выбор также не зависит от места регистрации автомобиля. "Если человек считает, что из него выжимают соки и выкручивают руки, он имеет право прекратить процедуру техосмотра и обратиться в другой центр", - добавил Шишкарев.

По мнению другого эксперта, президента Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, техосмотр не должен стоить больше 2 тысяч рублей. По словам главы ФАР, в настоящее время стоимость полной диагностики машины составляет порядка 5 тысяч рублей, а так как после вступления закона в силу количество клиентов в сервисных центрах увеличится примерно вдвое, то и цену необходимо соответственно снижать.

Напомним также, что стоимость прохождения технического осмотра будет устанавливаться правительством. Соответствующее ведомство установит максимальную стоимость, а региональные администрации смогут формировать свои ценовые условия, которые не будут превышать федеральных.

Депутаты хотят вернуть штраф за отсутствие талона ТО Региональные чиновники решили, что новая система ТО, действующая с 2012 года, себя не оправдала. Операторы техосмотра не несут фактически никакой ответственности и не торопятся выполнять свои обязанности исправно. А потому, по мнению депутатов, контроль за ТО надо передать другим.
Количество ДТП из-за неисправных машин увеличилось почти вдвое Российская Госавтоинспекция подвела итоги 2013 года. Согласно отчету ведомства, общее количество дорожных происшествий в стране составило 204 068 ДТП, что практически не отличается от показателей 2012 года (+0,2%).
Страховщики хотят поправить процедуру техосмотра Страховые компании сами подготовили пакет поправок в закон о техосмотре и в сопутствующие некоторые нормативные акты. По их мнению, процедура, несмотря на то, что действует уже почти 2,5 года, нуждается в доработке. Готовят и новые штрафы.