© Mercedes-Benz

15 июля 2011 09:22

Формула-1 452

FIA прекратила разногласия по системам активного выхлопа

В специальном пресс-релизе, разосланном FIA, говорится, что Всемирная федерация автоспорта решила сохранить поправки к техническому регламенту на уровне Гран При Европы. Это значит, что команды смогут использовать систему активного выхлопа, но сохранят режим "закрытого парка".

В специальном пресс-релизе, разосланном FIA, говорится, что Всемирная федерация автоспорта решила сохранить поправки к техническому регламенту на уровне Гран При Европы. Это значит, что команды смогут использовать систему активного выхлопа, но сохранят режим "закрытого парка".

Перед Гран При Великобритании развернулась серьезная полемика между представителями Red Bull и McLaren, так как первым разрешили использовать одну степень открытия дроссельной заслонки для подачи горячего прижимного газа на систему диффузоров, а вторым - другую. Специалисты FIA аргументировали такую несправедливость обоснованием команд, которые построили свои моторы именно в расчете на активный выхлоп и при полном запрете могли сильно потерять в скорости. Но эта позиция Федерации вызвала справедливое возмущение других заинтересованных сторон, и советникам пришлось пойти на уступки.

В Сильверстоуне состоялись два заседания расширенной технической комиссии, на которых заслушались все доводы "за" и "против", президент FIA лично встречался и обсуждал ситуацию с представителями команд, и в итоге было принято решение оставить конфигурацию системы активный выхлоп - диффузор на уровне Гран При Европы, сообщает Formula1.

Это значит, что команды в ходе гонки могут использовать любую мощность своих моторов для подачи выхлопа на диффузоры, а не ограниченную, как планировалось ввести на Гран При Великобритании. Но при этом, изменять картографию двигателя после квалификации запрещено. В этом пункте FIA осталась непоколебима, ибо любые работы в режиме закрытого парка запрещены техническим регламентом "Формулы-1".

В техническом совете Федерации считают, что команды удовлетворены таким решением и больше протестов, мешающих нормальному проведению чемпионата в рамках правил, поступать до конца сезона не будет.

Основной запрет на систему активного выхлопа с диффузорами вступит в силу с 2012 года. Руководство Всемирной федерации автоспорта по прежнему считает, что двигатель в болидах F-1 должен работать как создатель крутящего момента, а не как часть прижимной силы, поэтому в следующем сезоне никаких поблажек командам не будет и выхлопные трубы должны будут снова выводится вверх, как в старые, добрые времена.