© Авто.Вести.Ru

12 июля 2011 15:27

Дороги 2197

Растет число погибших и пострадавших в ДТП с мопедами

По данным правоохранителей, в летние период увеличилось число травмированных и погибших водителей скутеров, мопедов и другой техники, на которую не требуются права. Больше всего в таких авариях страдают подростки, которые из-за незнания правил ездят без шлемов и постоянно нарушают ПДД.

По данным правоохранителей, в летние период увеличилось число травмированных и погибших водителей скутеров, мопедов и другой техники, на которую не требуются права. Больше всего в таких авариях страдают подростки, которые из-за незнания правил ездят без шлемов и постоянно нарушают ПДД. 


МВД не раз обещало ввести новую
категорию прав для мопедов и скутеров,
но и в новом законе такого пункта
не предусмотрено...

За полгода число таких аварий выросло по сравнению с прошлым годом на 6,5%. В этих авариях погибло на 27% больше людей, чем годом ранее, пишет "Российская газета". С января по июль 2011 года на территории одной только Московской области произошло 220 ДТП с участием водителей скутеров. В таких авариях погибли 16 человек и получили травмы 222 человека. Из этого числа раненых 26 детей. 

"Проблема очень острая. Владельцы скутеров сбивают людей, становятся причиной других аварий и даже сбивают друг друга. В Европе водителям скутеров запрещено выезжать на автобаны. У нас же автобанов нет, но скорости на трассах достаточно велики, чтобы привести к серьезным столкновениям. Права на технику категории "М" все же надо вводить. В этом случае малолетние водители хотя бы правила дорожного движения в автошколе выучат. Мы уже вышли с этими предложениями в Мособлдуму", - заявил изданию начальник УГИБДД по Московской области Сергей Сергеев.

Но виновниками аварий на скутерах оказываются и взрослые люди. По данным ГИБДД, за последние полгода наибольший всплеск трагических случаев наблюдается среди водителей мопедов в возрасте от 28 до 38 лет. Количество смертей в результате ДТП в этой категории выросло на 74%. "У людей появились деньги на покупку техники, а как с ней обращаться, они не задумываются. В итоге игнорирование правил оборачивается большими проблемами для других участников дорожного движения", - считает Сергеев.

Исходя из существующих правил, велосипеды и мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Водителям велосипеда и мопеда запрещается: ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки, поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов). Запрещается также буксировка велосипедов и мопедов. 

Столичным водителям уже рекомендуют перейти на зимнюю резину Московские власти рекомендовали столичным водителям не затягивать с переходом на зимнюю резину и начать этот процесс уже на этой неделе. Связано это с грядущим похолоданием.
Новые эвакуаторы и парковки обойдутся Москве в 21 млрд рублей Столичные власти собираются полностью отказаться от услуг частных эвакуаторов и сформируют собственный парк специализированной техники. Вместе с этим в Москве будет увеличиваться количество парковочных мест, а совокупные затраты по этим статьям составят около 21 млрд рублей.
Тарифы ОСАГО предлагают отпустить на свободу Свободное формирование тарифов на ОСАГО предложил Российский союз автостраховщиков (РСА). Инициатива союза предполагает сокращение роли Центробанка в формировании цен и предоставление все большей свободы страховщикам в этом вопросе.