© Scuderia Ferrari Marlboro

10 июля 2011 18:23

Формула-1 867

Гран При Великобритании: Алонсо принес победу Ferrari

В красивейшей борьбе Фернандо Алонсо смог опередить оба болида Red Bull и завоевал первую победу в этом сезоне для команды Ferrari. Командная тактика удержала Феттеля на втором месте, а вот россиянин Виталий Петров смог финишировать только 12-м.

В красивейшей борьбе Фернандо Алонсо смог опередить оба болида Red Bull и завоевал первую победу в этом сезоне для команды Ferrari. Командная тактика удержала Феттеля на втором месте, а вот россиянин Виталий Петров смог финишировать только 12-м.

Старт обошелся без машины безопасности, хотя недавно прошел дождь и трасса была полна воды. Гонщики стартовали на промежуточной резине, потому что на мокрых участках слики просто срывало с дороги.

На старте Себастьян Феттель легко прошел своего напарника Марка Уэббера из Red Bull и сразу начал наращивать отрыв. Фелипе Масса уступил одну позицию Дженсону Баттону, но на втором круге сумел вернуть себе позицию. Льюис Хэмилтон активно прорывался наверх пелотона, вскоре оказался за своим напарником по McLaren и прошел его!

Виталий Петров сначала поднялся на одну позицию, но потом уступил сразу и Нику Хайдфельду и Серхио Пересу. А Хэмилтон в жесткой атаке на Массу ошибся и вылетел с трассы, к счастью, в широкую асфальтированную зону безопасности, что не помешало ему нормально вернуться в гонку.

Технический директор FIA Чарли Уайтинг разрешил включение DRS, несмотря на то, что часть трассы оставалась мокрой и пилоты продолжали ехать на дождевой резине. Из-за технических проблем сошел Хейкки Ковалайнен, а первым в боксы поехал Михаэль Шумахер - семикратный чемпион мира в очередной раз зацепил чужой болид в атаке и был вынужден ехать менять носовой обтекатель. Это касание развернуло и Камуи Кобаяши и лишило японца позиции.

Хэмилтон понял, что не может достать Массу и тоже поменял резину на сухую. За ним это же сделал и Баттон, и пилотов прорвало. Алонсо с Уэббером поехали одновременно и в боксах началась борьба механиков. Но Ferrari не смогли опередить Red Bull и, учитывая отрыв, Уэббер и Алонсо вернулись на трассу 3-м и 4-м.

Феттель после смены резины смог удержать позицию, а вот Масса уступил второе место и вернулся лишь 5-м. На пит-стопе Кобаяши чуть-чуть не столкнулся с Пастором Мальдонадо и этот инцидент перешел на контроль FIA. А вот Шумахер за столкновение с японцем получил 10-секундный "stop and go" на питлейне.
В красивой борьбе сначала Баттон прошел Массу, а потом Хэмилтон обогнал Алонсо - резина Pirelli состава Soft работала на болидах McLaren явно лучше. Но если Фернандо потом держался за Льюисом, то Фелипе явно отставал от Баттона. А Шумахер, после отбытия наказания, вернулся на трассу за Петровым, который тянулся в хвосте пелотона на 16-м месте.

Очень хорошо держались на трассе болиды Force India - 7-м и 8-м, и ди Реста и Сутил не собирались сдаваться и опережали Нико Росберга на 5 секунд. Но лучшие круги нарезал Льюис Хэмилтон, почти на 1,5 секунды быстрее проходя все сектора, чем Уэббер. Кобаяши за инцидент на питлейне также получил 10-секундный "stop and go" - рефери гонки, экс-чемпион мира Найджел Мэнселл явно не собирался шутить и применял драконовские наказания к виновникам опасных ситуаций. Остановка Камуи позволила Петрову подняться на одну позицию, но его почти сразу прошел Михаэль Шумахер, вернув на 16-е место.

Алонсо резко ускорился и вплотную подобрался к опередившего его Хэмильтону. Видимо, комплект резины заработал, испанец сначала показал быстрейшее время, а потом красиво прошел британца по внутренней траектории. Камуи Кобаяши после всех своих передряг сжег мотор Ferrari на своем болиде Sauber и сошел с дистанции.

И тут же возникли проблемы у Пола ди Ресты - механики на пит-стопе вынесли не тот комплект резины и британец растерял все свое преимущество. И, как цепная реакция, возникли проблемы у Марка Уэббера на пит-лейне, а за ним и у Себастьяна Феттеля! В итоге, механики Ferrari быстрее выпустили болид Алонсо на трассу, а Феттель до такой степени засиделся в боксах, что его прошел и Хэмилтон. А на трассе в этот момент столкнулся ди Реста с Себастьеном Буэми и на машине швейцарца прокололось заднее левое колесо. Он пытался добраться до боксов на пробитой покрышке, но судьи, из соображений безопасности, решили снять эту машину Toro Rosso с гонки.

Фернандо Алонсо, тем временем, пытался оторваться от преследующих его Хэмилтона и Феттеля. Он ускорил темп, а из боксов Феттелю посоветовали не гнать и ждать своего момента, видя, как гонщик Ferrari расходует свою резину. Но Себастьян не послушался своего гоночного инженера и начал атаковать Хэмилтона, иногда перетормаживая. И Марк Уэббер наплевал на расход покрышек и на пределе проходил скоростные повороты Сильверстоуна, пытаясь подобраться к лидирующей группе.

В результате всех инцидентов россиянин Виталий Петров смог подняться на 10-е место и к этому моменту гонки он был единственным, кто только один раз менял резину. Он опережал своего напарника Ника Хайдфельда на 8 секунд, а сзади на них активно накатывал Михаэль Шумахер, проходя гонщиков команд аутсайдеров одного за другим.

Феттель поплатился за свою агрессивность - после атак на Хэмилтона действующий чемпион мира так сильно износил свою резину, что был вынужден заехать в боксы для смены. Но и Хэмилтон тоже испортил свой комплект покрышек и на следующем круге также поехал на пит-стоп. И после того, как британец остановился в боксах, Себастьян сделал почти невозможное - он так быстро прошел этот круг, что смог опередить Льюиса на его пит-стопе!

На новой резине Феттель начал снова атаковать и прошел Массу как стоячего. Алонсо и Баттон на одном круге пошли на свои плановые пит-стопы, но если Фернандо смог удержать первую позицию, то Дженсон продолжил "традицию" проблем на пит-стопе в этой гонке - крепежная гайка осталась гайковерте механика и болид McLaren пришлось остановить на выезде с пит-лейна. Помимо схода, судьи накажут команду за плохо закрученную гайку. Эти проблемы позволили Феттелю подняться на второе место, а Уэбберу, со свежим комплектом резины, на четвертое. Из боксов Хэмилтона предупредили, чтоб он сбросил темп, так как слишком велик расход топлива и его может не хватить до финиша, и Марк ускорился еще больше, пытаясь достать темнокожего британца. Через три круга он сумел пройти McLaren и начал отрываться от Льюиса. А вот Масса стал также настигать Хэмилтона, идя быстрее чуть ли не на две секунды.

Виталий Петров после своего пит-стопа откатился на 12-место и за три круга до финиша висел на хвосте у Сутила и Альгесуари.

Но самая интересная борьба развернулась на последнем круге - Уээбер догнал своего напарника и чуть не прошел его в борьбе за второе место. Феттель, все-таки, слишком сильно износил свою резину и не мог поддерживать быстрый темп. В этот момент сзади Масса настиг Хэмилтона и отчаянно пытался его обогнать. И в этот момент последовала странная команда из боксов Red Bull - руководство велело Уэбберу сохранять отрыв и не атаковать Феттеля.В атаке Льюис ударил в бок болид Ferrari и выбил Массу с трассы, заставив широко выйти из поворота, чем смог сохранить 4-е место. А Фернандо Алонсо, блестяще прошедший всю гонку, финишировал на первом месте и принес долгожданную победу для Scuderia Ferrari Marlboro.