© Авто.Вести.Ru

6 июля 2011 08:43

Дороги 224

Россия теряет 12,5% ВВП из-за неразвитости дорожной сети

Протяженность автомобильных дорог федерального значения с твердым покрытием в России за последние пять лет выросла всего на пару тысяч километров. По данным общественного центра "За безопасность российских дорог", из-за неразвитой дорожной сети ВВП страны ежегодно теряет до 12,5%.

Протяженность автомобильных дорог федерального значения с твердым покрытием в России за последние пять лет выросла всего на пару тысяч километров. По данным общественного центра "За безопасность российских дорог", из-за неразвитой дорожной сети ВВП страны ежегодно теряет до 12,5%. 


Проблемой строительства дорог на
днях озаботился и Владимир Путин...

Чтобы нормализовать ситуацию, в течение 10 лет финансирование данной отрасли должно выйти на уровень 4,5-5% от внутреннего валового продукта. Эксперты общественного центра выяснили, что из-за низкой плотности дорог транспортная составляющая затрат в конечной цене российской продукции достигает 15-20%, в то время как в США и Европе она не превышает 7-10%. 

За период с 2005 по 2010 годы протяженность автодорог с твердым покрытием федерального значения в РФ выросла с 47,1 до 50,1 тысяч км, в среднем прирост составил 1 тысячу км в год. При этом ранее ситуация была еще хуже - с 2000 по 2005 год объемы финансирования дорожной отрасли снизились с 2,9% до 1,1% ВВП и до недавнего времени держались на данном уровне.

По статистике, на один российский автомобиль приходится менее 19 метров дороги с твердым покрытием. В Финляндии такой показатель равен 68 метрам дороги, во Франции - около 50 метров.

Только в 2011 году ситуация начала выправляться и финансирование дорожного строительства составило 700 млрд рублей (это на 40% больше, чем годом ранее), то есть 1,51% ВВП. При том, что в большинстве развитых стран на дороги тратится 3-4% ВВП, когда дорожная сеть там и так развита. Схожи российские цифры на затраты в дорожной отрасли только с показателями Японии и США - 1,1-1,5%. Но не стоит забывать, что объем ВВП этих стран гораздо больше российского.

 

Автоугонщиков заставят оплачивать причиненный ущерб В третьем чтении приняты поправки в Гражданский и Уголовный кодексы, согласно которым угонщику предстоит расплачиваться за ущерб, причиненный автомобилю, даже если он не будет в этом виноват. Закон будет рассматривать такого угонщика как лицо, создавшее условия для нанесения вреда.
Регистрация автомобилей по-новому: ГИБДД больше не понадобится Не исключено, что в ближайшем будущем всех автомобилистов ждет грандиозное нововведение – появление возможности регистрировать свежекупленные машины без посещения ГИБДД. Законопроект, в котором прописана эта норма, сейчас проходит этапы принятия.
"Эра-Глонасс" будет работать в Европе В Европе приняты новые правила работы для автомобильных систем экстренного вызова, причем основаны они на стандартах российской "Эра-Глонасс". Отечественная система и ее европейский аналог eCall в ближайшем будущем будут сопряжены и смогут работать параллельно.