© Honda

5 июля 2011 18:50

Автопром 528

К 2015 году треть машин в России будут инновационными

По мнению экспертов, уже через четыре года треть автомобилей, реализуемых в России, будут инновационными, то есть использовать в качестве источника энергии альтернативу привычному двигателю внутреннего сгорания (гибриды, электрокары или альтернативные виды топлива).

По мнению экспертов, уже через четыре года треть автомобилей, реализуемых в России, будут инновационными, то есть использовать в качестве источника энергии альтернативу привычному двигателю внутреннего сгорания (гибриды, электрокары или альтернативные виды топлива).


Все подробности о запуске первого
российского гибрида "Ё-мобиля"...

"К 2015 году более 43 производителей будут конкурировать на рынке электромобилей с 74 моделями. Применение электрических авто будет сосредоточено в основном на городских перевозках с фиксированной полезной нагрузкой и цикличным режимом работы. Однако бизнесу электромобилей придется серьезно конкурировать с традиционными автомобилями с ДВС и дизелем, поэтому потенциал этого рынка в ближайшие 3-4 года составит не более 2-3 тысяч единиц в год. Но это ни в коей мере не скажется на общем внедрении инноваций в автопром: в ближайшие три года около 50% автокомпонентов будут инновационными. Конечно, во многом это зависит от создания правительственных инициатив, рабочих групп и документов для всесторонней поддержки", - спрогнозировал развитие отрасли руководитель практики "Автомобили" Frost&Sullivan в России Сергей Бургазлиев.

Как передает "Российская газета", в настоящее время автомобили всего на 17% состоят из инновационных компонентов. По мнению экспертов, уже через три года этот показатель вырастет до 50%. "В перечень автоинноваций входят покрытия и краски, улучшающие износостойкость, интеллектуальные компоненты (датчики сгорания топлива и выбросов, сенсоры), элементы освещения, электроусилители, наножидкости, шины с улучшенными характеристиками и катализаторы, соответствующие стандарту Евро-4/5", - прокомментировал глава компании "Финпром-Ресурс" Игорь Аблаев.

К инновациям в автопроме можно также отнести нанотехнологии, которые в настоящее время используются в основном в виде покрытий (антибликовых для зеркал, например). Также одной из высокотехнологичных черт современного автомобиля являются светодиоды, которые применяются не только для освещения салона, но и при разработке экстерьера.

Идейный вдохновитель проекта первого российского гибридного автомобиля, бизнесмен Михаил Прохоров считает, что основной проблемой отечественного автопрома является формирование сети поставщиков, которые способны предоставлять высокотехнологичные компоненты. "Потребительский уровень автомобиля зависит от уровня технологий большого числа смежных отраслей: металлургии, нефтехимии, электроники. К примеру, наши немецкие коллеги подчеркивают, что высокий уровень Daimler или BMW - это во многом следствие технологического развития сети их поставщиков. В бюджет компании Toyota закладываются деньги на технологические мероприятия по повышению эффективности, конкурентоспособности сети ее поставщиков", - цитирует издание Похорова.

Между тем, производители инновационных автомобилей пока не спешат выводить свою продукция на российский рынок. Так, в нашу страну официально поставляется не больше десятка гибридных моделей (в основном, Toyota и Lexus) и всего один электромобиль.

 

В России снова отзывают тысячи Mitsubishi Outlander из-за стекол Mitsubishi снова вынуждена запускать масштабную отзывную кампанию по ремонту кроссоверов Outlander. На этот раз дефект нашелся в люке на крыше.
"Всемирный автомобиль года-2019": названы претенденты Организаторы премии World Car of the Year (WCOTY), одного из самых авторитетных конкурсов в мировой автоиндустрии, назвали имена претендентов на лучший автомобиль 2019 года.
В Европе расследуют сговор между VW, Daimler и BMW Европейская комиссия инициировала расследование в адрес трех крупнейших производителей Европы. По сути, концерны подозреваются в нарушении антимонопольного законодательства, однако, на самом деле речь снова идет об отношении производителей к экологии.