© ВГТРК

4 июля 2011 10:42

Автопром 1773

За импорт автомобилей из Беларуси придется доплатить

С 1 июля 2011 года вступили в силу новые правила оформления грузов на границе государств-участников Таможенного Союза – России, Казахстана и Беларуси. В частности, сравнялись пошлины на импорт автомобилей. Однако, продать в России иномарку, купленную до 1 июля в Беларуси, просто так не получится.

С 1 июля 2011 года вступили в силу новые правила оформления грузов на границе государств-участников Таможенного Союза – РФ, Казахстана и Беларуси. В частности, сравнялись пошлины на импорт автомобилей. Однако, продать в России иномарку, купленную до 1 июля в Беларуси, просто так не получится.


Страны-участницы Таможенного союза
договорились о защите внутреннего рынка
при ввозе иностранных автомобилей...

Напомним, что единый таможенный тариф для юридических лиц в странах Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан) был установлен с 1 января 2010 года. Однако физические лица могли ввозить автомобили по пониженным ставкам до 1 июля 2011 года. Теперь же тарифы сравнялись для всех импортеров.

Еще в начале 2010 года отмечался рост импорта подержанных автомобилей из Европы в Беларусь. Как тогда отмечалось, белорусские предприниматели, занимающиеся доставкой автомобилей из Западной Европы, надеялись купить машины по пониженным ставкам, чтобы с открытием границ продать их, выиграв на разнице тарифов. Однако, как заявил начальник аналитического управления Федеральной таможенной службы (ФТС) Владимир Ивин, при продаже такой машины в России физическому лицу придется доплатить разницу в пошлине.

"Мы выработали механизм продажи в РФ автомобилей, которые были в этот период ввезены в Белоруссию и Казахстан по пониженным ставкам", - заявил Ивин агентству "Интерфакс". Как пояснил чиновник, если физическое лицо из Беларуси или Казахстана будет продавать в России автомобиль, везенный по пониженным ставкам, он должен будет доплатить в таможенную службу разницу ставки между пошлинами. "Если он не сделает это у себя, в принципе это можно сделать и в РФ. Мы также уполномочены на прием платежей в виде этой разницы между ставками пошлин", - добавил представитель ФТС.

Кроме того, с 1 июля отменен таможенный контроль на границе стран-участников ТС. Как отметил Ивин, на белорусской границе не будет вообще никаких контролирующих органов, не будет обеспечивающих таможенный контроль средств - шлагбаумов, указателей, надписей и так далее. "Пересечение российско-белорусской границы для граждан, для транспортных средств будет полностью незаметно, как если бы они перемещались между внутренними областями России", - прокомментировал представитель службы.

На казахстанской границе вместе с таможенным контролем отменяется транспортный, ветеринарный, фитосанитарный, санитарно-карантинный, но при этом пока сохраняется пограничный контроль и миграционный контроль.

 

В России снова подорожали УАЗы Внедорожники ульяновского завода – "Хантер", "Патриот" и "Пикап" - подорожали в июне на 10-25 тысяч рублей. Правда, подорожание коснулось не всех версий внедорожников, но за нынешнее лето завод повышает цены уже второй раз.
Lada Vesta получила "престижный" пакет опций Ряд опций, ранее бывших привилегией универсалов Vesta SW и Cross-модификаций, теперь стал доступен и покупателям стандартных седанов Lada Vesta (правда, не всех). Пакет опций Prestige увеличивает цену седана на 18 000 рублей.
Российские Skoda обзавелись "виртуальными кокпитами" Компания Skoda, наконец, дополнила списки оснащения своих машин цифровыми "приборками", которые можно приобрести в качестве опции. Новое оборудование уже доступно для Octavia, Suberb и Kodiaq.