© ВГТРК

4 июля 2011 10:42

Автопром 1770

За импорт автомобилей из Беларуси придется доплатить

С 1 июля 2011 года вступили в силу новые правила оформления грузов на границе государств-участников Таможенного Союза – России, Казахстана и Беларуси. В частности, сравнялись пошлины на импорт автомобилей. Однако, продать в России иномарку, купленную до 1 июля в Беларуси, просто так не получится.

С 1 июля 2011 года вступили в силу новые правила оформления грузов на границе государств-участников Таможенного Союза – РФ, Казахстана и Беларуси. В частности, сравнялись пошлины на импорт автомобилей. Однако, продать в России иномарку, купленную до 1 июля в Беларуси, просто так не получится.


Страны-участницы Таможенного союза
договорились о защите внутреннего рынка
при ввозе иностранных автомобилей...

Напомним, что единый таможенный тариф для юридических лиц в странах Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан) был установлен с 1 января 2010 года. Однако физические лица могли ввозить автомобили по пониженным ставкам до 1 июля 2011 года. Теперь же тарифы сравнялись для всех импортеров.

Еще в начале 2010 года отмечался рост импорта подержанных автомобилей из Европы в Беларусь. Как тогда отмечалось, белорусские предприниматели, занимающиеся доставкой автомобилей из Западной Европы, надеялись купить машины по пониженным ставкам, чтобы с открытием границ продать их, выиграв на разнице тарифов. Однако, как заявил начальник аналитического управления Федеральной таможенной службы (ФТС) Владимир Ивин, при продаже такой машины в России физическому лицу придется доплатить разницу в пошлине.

"Мы выработали механизм продажи в РФ автомобилей, которые были в этот период ввезены в Белоруссию и Казахстан по пониженным ставкам", - заявил Ивин агентству "Интерфакс". Как пояснил чиновник, если физическое лицо из Беларуси или Казахстана будет продавать в России автомобиль, везенный по пониженным ставкам, он должен будет доплатить в таможенную службу разницу ставки между пошлинами. "Если он не сделает это у себя, в принципе это можно сделать и в РФ. Мы также уполномочены на прием платежей в виде этой разницы между ставками пошлин", - добавил представитель ФТС.

Кроме того, с 1 июля отменен таможенный контроль на границе стран-участников ТС. Как отметил Ивин, на белорусской границе не будет вообще никаких контролирующих органов, не будет обеспечивающих таможенный контроль средств - шлагбаумов, указателей, надписей и так далее. "Пересечение российско-белорусской границы для граждан, для транспортных средств будет полностью незаметно, как если бы они перемещались между внутренними областями России", - прокомментировал представитель службы.

На казахстанской границе вместе с таможенным контролем отменяется транспортный, ветеринарный, фитосанитарный, санитарно-карантинный, но при этом пока сохраняется пограничный контроль и миграционный контроль.

 

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.