© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

7 июля 2011 19:16

Тест-драйвы 2051

Honda Civic 5D R Series: часть 4 (4 572 км)

Редакционный автопарк покинул очередной выпускник. Рестайлинговый Civic 5D справился с отведенными испытаниями, особенно хорошо показав себя в городских условиях. Подведем итоги длительного тест-драйва.

Редакционный автопарк покинул очередной выпускник. Рестайлинговый Civic 5D справился с отведенными испытаниями, особенно хорошо показав себя в городских условиях. Далее мы подведем итоги длительного тест-драйва.

В предыдущих статьях были затронуты практически все аспекты "японца", но мы не успели рассказать про одну из главных фишек хэтчбека - трансформацию салона. Разрабатывая эффектный дизайн, в Honda не забыли потребительские качества. Когда ездоков двое, внутри открываются новые горизонты по удобству погрузки. Так, не производя никаких манипуляций, под задние сидушки можно спрятать крупные предметы, которые не обязательно видеть посторонним. Эти же элементы дивана легким движением руки поднимаются вверх, после чего внутрь свободно укладываются два комплекта покрышек (то есть восемь баллонов) или два велосипеда. И еще под мелочевку пространство останется. 

Honda Civic 5D R Series
За пределами асфальта отличная управляемость Civic 5D не так важна, а вот комфорт из-за жесткой подвески страдает.

Лето - пора пикников. Каждую неделю ждешь пятницы, мечтая поразмышлять о высоком на берегу какого-нибудь водоема. По вместительности "Сивик" безупречен для своего класса - создающий впечатление эгоистичного автомобиль способен принять на борт пятерых взрослых и несколько сумок багажа. Но активный отдых, как правило, подразумевает съезд с асфальта. За последние два месяца мы параллельно протестировали около десятка машин, и по комфорту на грунтовке Civic 5D находится среди аутсайдеров. Путь, который на Skoda или другом мягком аппарате преодолеваешь за 10 минут, у Honda занимает в два раза больше времени. Дорожного просвета в 150 мм хватает, чтобы на ухабах не цеплять днищем о землю. Однако на мелких неровностях подвеска уж очень дерганная. Иногда даже хочется специально прибавить скорость, лишь бы побыстрее выбраться на гладкую поверхность. Кстати, дорестайлинговая версия была еще жестче.

Впрочем, дело не в том, что инженеры компании допустили огрех при настройке ходовой. Как раз наоборот, ее намеренно сделали близкой к спортивной, в чем мы убедились месяц назад на гоночной трассе "Нижегородское кольцо". Собранность хэтчбека превращает процесс перестроений и прохождения поворотов в нескончаемое удовольствие. А проколоть шину или погнуть колесный диск можно и на внедорожнике. Стоит лишь зазеваться на секунду на наших непредсказуемых дорогах. Тем не менее, имейте в виду - покидая каменные джунгли, приготовьтесь не только погреть косточки на солнце, но и протрясти их, пока будете добираться до пункта назначения. 

Honda Civic 5D R Series
Под задним диваном находится пустующее пространство, подходящее для перевозки различных предметов. Поднимаются сидушки очень легко, в результате образуя в салоне место для крупных грузов.

Перед тем, как перейти к сравнению с оппонентами, еще раз пройдемся по ценам на доступные модификации R Series. В гамме двигателей присутствует один мотор, 1,8-литровый атмосферный мощностью 140 л.с. Его возможности обеспечивают неплохой разгон как с механической, так и с автоматической коробкой передач, вытеснившей роботизированную. В базе 1,8 л Sport MT за 849 000 рублей ставится 6-ступенчатая МКПП. Сюда же входят 8 подушек безопасности, сиденья из комбинированной ткани и алькантары, 17-дюймовые колесные диски, электропакет, климат-контроль, круиз-контроль, система курсовой устойчивости и аудиосистема Hi-Fi с функцией проигрывания файлов mp3.

Следующая комплектация 1,8 л Sport АТ за 879 000 рублей подразумевает наличие 5-ступенчатой АКПП, а в версии Executive за 939 000 рублей добавляются двухзонный климат-контроль, кожаный салон, ксенон, парктроник, разъемы для USB/iPod и автозатемняющееся зеркало заднего вида. Также дополнительно за 30 000 рублей предлагается панорамная крыша Glass Roof и еще 8 000 рублей потребует окраска металликом. 

Цена тестируемого
автомобиля:

879 000 рублей

В классе С традиционно много предложений от производителей из Германии, Франции, Южной Кореи и других стран. Стремление дизайнеров всего мира выразить в современных экстерьерах если не интересную творческую находку, то хотя бы просто узнаваемые фамильные черты, усиливает соперничество. Самые яркие примеры: Opel Astra, Kia Soul, Renault Megane Coupe, SEAT Leon, Mini Cooper. Перечисленные экземпляры обладают незаурядной внешностью, ценовой разброс на них от 593 900 руб. за 1,4-литровую "Астру" до 1 011 000 руб. за нафаршированный "Купер". А за 1,8-литровый турбированный "Леон" с трансмиссией DSG попросят 909 990 рублей.

И все же на данный момент главным соперником Civic 5D является он сам. Новая решетка радиатора и вставки в фонари - приятные бонусы. Рестайлинг определенно продлит срок жизни текущего поколения автомобиля еще на год, а то и больше. Но позицию на рынке не удержит. То, за что люди в 2006 году полюбили "космическую" Honda, сейчас уже не сработает. Пора обновляться по-серьезному. Конечно, в Honda без дела не сидят и недавно начали продажи в США девятого поколения модели в кузовах седан и купе. А там, быть может, до хэтчбека недалеко. Поэтому ждем. Исполнение R Series же вполне сможет угодить самым нетерпеливым и преданным поклонникам. Как говорится, почему бы и нет. 

  

Автор Текст и фото: Роман Тарасенко
Первый взгляд на Mercedes E-Class кабриолет и электрический Smart без крыши Теплый сезон в этом году выдался очень коротким. В Mercedes-Benz явно это предвидели, поэтому их новый кабриолет E-класса приехал в Россию только осенью. Впрочем, у него есть все необходимое, чтобы вы получали удовольствие от отсутствия крыши независимо от температуры воздуха.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.