© Mazda

27 июня 2011 17:47

Автопром 631

В новом роторном двигателе Mazda использует лазеры

В новом поколении своих роторных двигателей Renesis компания Mazda собирается использовать самые современные технологические достижения. В частности, заявляется, что в системе зажигания вместо традиционных свечей будут использоваться ультракомпактные лазеры.

В новом поколении своих роторных двигателей Renesis компания Mazda собирается использовать самые современные технологические достижения. В частности, заявляется, что в системе зажигания вместо традиционных свечей будут использоваться ультракомпактные лазеры.

О том, что в японской компании (по сути – единственном производителе, еще выпускающем двигатели Ванкеля) идут работы над новым поколением двигателя Renesis, стало известно еще в 2007 году. Новое поколение мотора, получившее кодовое наименование 16Х, стало легче и компактнее, несмотря на возросший до 1,6 л рабочий объем. Кроме того, двигатель частично выполняется из алюминия.

Но самое интересное – что вместо свечей зажигания для воспламенения топливо-воздушной смеси японцы намерены использовать миниатюрные лазеры из керамики, которые позволят сделать сам силовой агрегат существенно компактнее. Уже разработаны излучатели размером 11 мм в длину и 9 мм в диаметре.

По сообщению Autocar, в Mazda уверены, что новый двигатель будет избавлен от основных недостатков предыдущих поколений Renesis и получит массу новых достоинств. В частности, он будет экономичнее, обладать сниженным объемом вредных выбросов и получит увеличенный крутящий момент. Во многом это произойдет благодаря лазерным излучателям, которые позволят более точно контролировать момент воспламенения рабочей смеси.

Mazda строит второй завод в России Компания Mazda уже имеет во Владивостоке завод по выпуску седанов Mazda6 и кроссовера CX-5. Но теперь в Приморье появится новое производство марки.
Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.
Ford "починил" аэродинамику Mustang с помощью скотча (клейкого) С помощью клейкой ленты инженеры Ford смогли изменить управляемость прототипа Mustang на высоких скоростях.