© Audi

27 июня 2011 13:02

Автопром 442

Автопром переходит на глобальные платформы

Автомобильная промышленность медленно, но верно подходит к использованию нескольких десятков глобальных платформ для производства сотен различных моделей. Так называемые, мегаплатформы позволяют сократить затраты и время на разработку новых моделей и удешевить производство.

Автомобильная промышленность медленно, но верно подходит к использованию нескольких десятков глобальных платформ для производства сотен различных моделей. Так называемые, мегаплатформы позволяют сократить затраты и время на разработку новых моделей и удешевить производство.


Volkswagen намерен использовать новую
платформу
уже для следующего поколения
модели Golf...

В 2015 году 20 основных платформ будут использованы для производства 38% всех легковых автомобилей, заявил Automotive News Герберт Демел, исполнительный вице-президент крупнейшего производителя автокомпонентов Magna International. "В 2009 году 20 основных платформ покрывали примерно 29% всего производства легковых автомобилей, то есть примерно 18 млн машин. Этот показатель должен удвоиться (до 35 млн автомобилей) к 2015 году, когда топ-20 платформ будут покрывать 38% производства", - приводит издание слова Демела.

По прогнозу PricewaterhouseCoopers , крупнейшей платформой в 2015 году станет Renault Nissan X85 (также носит название B-платформа). В настоящее время она используется для производства Renault Clio, Nissan Note и Dacia Logan. По данным PwC, к 2015 году на ней будут собирать 3,8 млн машин. В 2010 году этот показатель составил 2,6 млн автомобилей.

Самой массовой платформой по данным за прошлый год стала "тележка" PQ35/46 от Volkswagen, на которой собираются европейский бестселлер Volkswagen Golf, а также такие модели, как Audi A3 и Skoda Octavia. В прошлом году на этой платформе было собрано 3,13 млн машин.

В будущем немецкий концерн планирует заменить ее на новейшую разработку, которую VW называет Modular Transverse Toolkit – это новая модульная платформа под названием Modularer Querbaukasten (MQB), что можно определить как "модульная платформа с поперечным расположением двигателя". Эта платформа позволяет создавать автомобили с разными типами кузова, поперечно расположенным двигателем и передним приводом. Предполагается, что к 2015 году на ней будет выпускаться 3,6 млн машин ежегодно.

"С новой стратегией мы планируем сократить одноразовые расходы и себестоимость одного автомобиля на 20%, а также количество часов, потраченных на сборку одной машины, - на 30%", - заявил глава отдела развития VW Ульрих Хакенбрег. К 2018 году, немецкий концерн планирует выпускать примерно 40 моделей на этой платформе, что в абсолютных показателях составит порядка 6 млн машин ежегодно.

Второе место в списке самых массовых платформ на текущий момент занимает Toyota MC, которая лежит в основе моделей Toyota Auris и Corolla, а также кроссовера RAV4. В 2010 году на ней было произведено 2,9 млн машин, к 2015 году японский автопроизводитель намерен нарастить объем до 3,4 млн автомобилей.

 

Илону Маску запретили управлять "Теслой" Глава компании Tesla и американская Комиссия по ценным бумагам достигли соглашения, которое уже было одобрено федеральным судьей США. Активность в соцсетях, судя по всему, обойдется Илону Маску очень дорого.
Утилизационный сбор может вырасти на треть В Правительстве рассматривают возможность реформирования системы утилизационного сбора, который сейчас платят все автопроизводители. Размеры платежей, согласно проекту, могут увеличиться на 30%, а полученные средства отдадут отечественным компаниям.
В России нашли почти тысячу автомобилей Mazda с дефектными тормозами "Мазда" в России вынуждена разбираться с проблемными кроссоверами СХ-5, у которых обнаружились проблемы с тормозной системой и электрикой, отвечающей за впрыск топлива. На устранение дефектов отзывают почти тысячу машин.