© Audi

27 июня 2011 13:02

Автопром 428

Автопром переходит на глобальные платформы

Автомобильная промышленность медленно, но верно подходит к использованию нескольких десятков глобальных платформ для производства сотен различных моделей. Так называемые, мегаплатформы позволяют сократить затраты и время на разработку новых моделей и удешевить производство.

Автомобильная промышленность медленно, но верно подходит к использованию нескольких десятков глобальных платформ для производства сотен различных моделей. Так называемые, мегаплатформы позволяют сократить затраты и время на разработку новых моделей и удешевить производство.


Volkswagen намерен использовать новую
платформу
уже для следующего поколения
модели Golf...

В 2015 году 20 основных платформ будут использованы для производства 38% всех легковых автомобилей, заявил Automotive News Герберт Демел, исполнительный вице-президент крупнейшего производителя автокомпонентов Magna International. "В 2009 году 20 основных платформ покрывали примерно 29% всего производства легковых автомобилей, то есть примерно 18 млн машин. Этот показатель должен удвоиться (до 35 млн автомобилей) к 2015 году, когда топ-20 платформ будут покрывать 38% производства", - приводит издание слова Демела.

По прогнозу PricewaterhouseCoopers , крупнейшей платформой в 2015 году станет Renault Nissan X85 (также носит название B-платформа). В настоящее время она используется для производства Renault Clio, Nissan Note и Dacia Logan. По данным PwC, к 2015 году на ней будут собирать 3,8 млн машин. В 2010 году этот показатель составил 2,6 млн автомобилей.

Самой массовой платформой по данным за прошлый год стала "тележка" PQ35/46 от Volkswagen, на которой собираются европейский бестселлер Volkswagen Golf, а также такие модели, как Audi A3 и Skoda Octavia. В прошлом году на этой платформе было собрано 3,13 млн машин.

В будущем немецкий концерн планирует заменить ее на новейшую разработку, которую VW называет Modular Transverse Toolkit – это новая модульная платформа под названием Modularer Querbaukasten (MQB), что можно определить как "модульная платформа с поперечным расположением двигателя". Эта платформа позволяет создавать автомобили с разными типами кузова, поперечно расположенным двигателем и передним приводом. Предполагается, что к 2015 году на ней будет выпускаться 3,6 млн машин ежегодно.

"С новой стратегией мы планируем сократить одноразовые расходы и себестоимость одного автомобиля на 20%, а также количество часов, потраченных на сборку одной машины, - на 30%", - заявил глава отдела развития VW Ульрих Хакенбрег. К 2018 году, немецкий концерн планирует выпускать примерно 40 моделей на этой платформе, что в абсолютных показателях составит порядка 6 млн машин ежегодно.

Второе место в списке самых массовых платформ на текущий момент занимает Toyota MC, которая лежит в основе моделей Toyota Auris и Corolla, а также кроссовера RAV4. В 2010 году на ней было произведено 2,9 млн машин, к 2015 году японский автопроизводитель намерен нарастить объем до 3,4 млн автомобилей.

 

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.