© Red Bull Racing

26 июня 2011 18:10

Формула-1 623

Гран При Европы взял Себастьян Феттель

Действующий чемпион мира мощно начал гонку и удерживал лидерство до конца Гран При. Феттель в 6-й раз завоевал высшую ступень подиума в этом чемпионате, еще больше упрочив свою позицию в личном зачете. Алонсо сумел стать вторым, а Петров финишировал лишь 15-м.

Действующий чемпион мира мощно начал гонку и удерживал лидерство до конца Гран При. Феттель в 6-й раз завоевал высшую ступень подиума в этом чемпионате, еще больше упрочив свою позицию в личном зачете. Алонсо сумел стать вторым, а Петров финишировал лишь 15-м.

Гонка началась при температуре асфальта в 46 градусов тепла. Россиянин Виталий Петров, выступающий за команду Renault, стартовал с 11-й позиции на резине Middle - многие гонщики высказывали нарекания к работе этого типа покрышек из-за плохого сцепления и прогреваемости, так что желание побыстрее избавится и перейти на Soft вполне понятно. А вся первая десятка вышла на старт на составе Soft, даже Хайдфельд и Сутил поставили мягкую резину, хотя могли выбрать и более жесткий тип.

На старте прекрасно среагировали Фелипе Масса и Фернандо Алонсо (Ferrari). Они мгновенно прошли Хэмилтона (McLaren) и Масса даже вырвался вперед Алонсо. Но уже во втором повороте Фернандо смог вернуть себе позицию по внешней траектории и остался впереди напарника. А вот Петров потерял четыре позиции из-за старта на холодных жестких покрышках, но удержать это место.

Феттель сразу оторвался от Уэббера на 2 секунды, а Масса отстал от Алонсо на 1,5, такое впечатление, что "вторые" пилоты специально сдерживали противников, оберегая своих лидеров. McLaren Баттона оказался быстрее Mercedes Росберга, и британец на 6-м круге красиво прошел немца без всякого использования DRS.

После 11-го круга началась волна пит-стопов. Первым из лидеров в боксы поехал Льюис Хэмилтон, а за ним Нико Росберг. Первая тройка уже догнала круговых, Алонсо стремительно настигал Уэббера и австралиец также решил сменить резину. Масса потерял позицию из-за пит-стопа, а Петров на жестком типе держался на трассе, поднимаясь в положении на пелотоне. Феттель и Алонсо заехали в боксы одновременно, но смены мест у лидеров не произошло. Петров, опережая Михаэля Шумахера, оторвал немцу переднее антикрыло, но, даже с таким повреждением, семикратный чемпион мира оборонялся от соперников. Смена крыла и резины откинули "Красного барона" на 20-е место, но и Виталий остался только на 17-й позиции на жесткой резине. Кажется, что у россиянина и немца продолжается какая-то принципиальная, неуступчивая борьба, начавшаяся на старте сезона. На 21-м круге Алонсо, вплотную приблизившийся к Уэбберу, в зоне активации DRS сумел обойти австралийца. Резина Soft явно лучше работала на Ferrari и Фернандо стал нагонять лидирующий Red Bull Феттеля.

Разница в скорости разных типов резин была очень высока: Петров показывал 1:46 на круге, в тот момент как лидеры держали темп на 1:43. Но Виталий смог опередить Камуи Кобаяши, отвоевав 15-ю позицию. И сразу после смены резины россиянин стал гораздо быстрее, моментально настигнув Серхио Переса и приближаясь к Хайме Альгесуари.

Перед второй волной пит-стопов лидер чемпионата Себастьян Феттель стабилизировал отрыв от Фернандо Алонсо на 3,5 секундах. В полутора от них держался Марк Уэббер, а вот Фелипе Масса отставал от лидирующей тройки уже на 13 секунд. Виталий Петров, сделав очень быстро второй и непонятный пит-стоп, снова откатился на 16-ю позицию. Уэббер в боксах смог опередить Алонсо, а вот Масса, благодаря их питам, держался на второй позиции и смог сделать отрыв в 14 секунд! Но Уэббер на свежем комплекте мягкой резины быстро настиг Ferrari и прошел бразильца. Фелипе сменил резину и "упал" на 5-е место из-за заминки механиков с левым задним колесом. Лидирующая тройка вновь оказалась на 13 секунд впереди остального пелотона, а Феттель начал показывать быстрейшие круги. Виталий Петров, находясь на 14-м месте, отставал от лидера на 95 секунд, а Хэмилтон, идущий на 4-м, на 24!

Уэббер первым из лидеров пересел на жесткую резину. Но его темп на этом комплекте был вполне сравним с темпом лидеров на изношенном мягком типе. Но двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо смог вернуть себе вторую позицию, пересидев австралийца на Soft. За лидерами все стали менять резину на средний тип жесткости и у Петрова появился шанс. Но Виталий долго не мог пройти Кобаяши, стирая свою мягкую резину, хотя скорость у него была гораздо выше. Японец грамотно защищался и сдерживал напор россиянина. Стоит отметить отличное пилотирование и скорость Альгесуари и Сутила - пилоты Toro Rosso и Force India сумели продержатся в первой десятке всю гонку. А вот Михаль Шумахер так и не смог подняться после поломки переднего антикрыла и завершил гонку на 17-й позиции.

На последнем отрезке интрига развалилась полностью - Себастьян Феттель, уверенно лидировавший всю гонку, создал отрыв от Алонсо в 11 секунд и финишировал на первом месте! Уэббер, терявший скорость на последних кругах, остался третьим, а вот Виталий Петров хоть и обошел Кобаяши, но не смог закончить гонку в очках и занял лишь 15-е место.

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.