© EPA

25 июня 2011 17:37

Формула-1 896

Гран При Европы: лучшая квалификация у Red Bull

Как не пытались соперники навязать борьбу машинам Red Bull, в том числе и запретом на изменение картографии двигателя, но они ничего не смогли противопоставить "Красным быкам" - Феттель снова первый, а Уэббер второй. Их преимущество составило более 0,4 секунды.

Как не пытались соперники навязать борьбу машинам Red Bull, в том числе и запретом на изменение картографии двигателя, но они ничего не смогли противопоставить "Красным быкам" - Феттель снова первый, а Уэббер второй. Их преимущество составило более 0,4 секунды.

Уже в первой части квалификации пилоты Red Bull, Ferrari и McLaren поставили планку в пределах 1:40 минуты, причем Феттель с каждым кругом наращивал преимущество. Это сразу поставило в сложное положение команды Toro Rosso и Sauber, так как они не попадали в необходимые 107% для прохождения в воскресный финал Гран При. А вот гонщики Marussia Virgin и HRT F1 хоть и отставали от лидеров на 4-5 секунд, все-таки смогли показать квалификационный результат. Но у быстрого Пастора Мальдонадо это было временное замешательство и следующим рывком он ворвался в семерку лучших. Буэми и Альгесуари также сумели преодолеть 107% барьер. Marussia Virgin оказалась на секунду быстрее HRT F1, но пилоты этих команд замкнут стартовую решетку. Неприятным сюрпризом стало 18-е место Хайме Альгесуари (Toro Rosso), который не смог улучшить время и не прошел во вторую часть квалификации.

Ко второй части температура трека выросла до 43 градусов тепла, что должно было еще больше улучшить сцепление машин с трассой. Но по ходу свободных заездов стало понятно, что основной "движущей силой" станет резина состава Soft, поэтому вопрос встал в том, сколько комплектов пилоты команд смогут сберечь для гонки. Слишком велика оказалась разница между мягким и средним типом резины, и хорошего квалификационного результата на Middle просто не показать. Уже после третьей практике прозвучали заявления, что средней жесткости покрышки будут использованы командами лишь на нескольких кругах в гонке. Конечно, если температура трека в день Гран При увеличится еще больше (а синоптики предсказывают жаркое воскресенье), то состав Middle может и заработает, а может и нет.

Лидеры тут же поставили планку в 1:37 и для пилотов команд середины пелотона именно эти цифры стали ориентиром. Болид Williams Мальдонадо заблокировало перед 17-м поворотом из-за проблем с коробкой передачи квалификация была остановлена красным флагом, потому что комиссары не могли сдвинуть его с места и пришлось вызывать эвакуатор. После рестарта некоторое беспокойство вызывало 16-е место Виталия Петрова, который вообще не показал никакого результата, но россиянин смог впрыгнуть в уходящий поезд за 2 минуты до конца заездов. Но задира Адриан Сутил из Force India смог выбить россиянина с 10-й позиции и Виталий в третью часть квалификации не прошел, он будет стартовать с 11-й позиции. За ним в бой пойдут ди Реста, Баррикелло, Кобаяши, Мальдонадо, Перес и Буэми.

Десятка лучших начала свое сражение с выезда Фернандо Алонсо. Испанец не стал отсиживаться в боксах на своей родине и сразу показал лучший для себя результат уикенда - 1:37.454. Но Хэмилтон улучшил его на 0,1, а потом Себастьян Феттель доказал, что как не меняй картографию мотора, а пока он быстрейший - 1:36.975! Хайдфельд и Сутил решили не испытывать судьбу и вообще не показывать быстрых кругов: это даст им возможность сделать выбор резины на старт гонки, то есть - средний тип. Уэббер смог опередить Хэмилтона и подняться на вторую строчку стартового протокола. Интригу пытались закрутить Баттон и Алонсо, но оба ошиблись на последнем быстром круге и вернулись в боксы, чтобы сберечь резину. А вот Масса ускорился и стал пятым. Росберг и Шумахер 7-й и 8-й соответственно.

Итог квалификации: болиды Red Bull все равно быстрее всех - Феттель первый а Уэббер второй. Хэмилтон уйдет на старт Гран При Европы третьим.

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.